RU63
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Самаре

Погода+23°

ясная погода, без осадков

ощущается как +24

3 м/c,

южн.

761мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Город Виталий Лобанов, руководитель центра ГИМС МЧС по Самарской области: «Основная причина столкновений на воде, как и на дороге – нетрезвое состояние водителей»

Виталий Лобанов, руководитель центра ГИМС МЧС по Самарской области: «Основная причина столкновений на воде, как и на дороге – нетрезвое состояние водителей»

Летом многие самарцы стремятся отдохнуть на Волге. Горожане любят проводить время, загорая на пляже и купаясь в реке. Но отдых на акватории порой заканчивается трагически. В прошлом году в районе Жигулевска катер врезался в лодку. В результате столкновения погиб мужчина. Под Новокуйбышевском катер насмерть сбил женщину. О том, почему в губернии происходят аварии с маломерным транспортом и на каких пляжах отдыхать опасно для жизни, в интервью 63.ru рассказал руководитель центра ГИМС МЧС по Самарской области Виталий Лобанов.

– Какие основные нарушения правил плавания допускают судоводители?

– Одно из самых распространенных – это стоянка и движение в запрещенных местах. По правилам, в границах Самары Волгу можно пересекать только в четырех местах – возле устья реки Самары, возле спуска лейтенанта Шмидта, в районе поляны Фрунзе и на 300 метров ниже спуска от улицы Советской Армии. По правилам, только в этих местах судно можно поставить на стоянку. Левый берег Волги от Студеного оврага до острова Рождествено закрыт для стоянки и движения маломерных судов полностью. Но многие судоводители, в том числе и так называемые речные таксисты, пренебрегают этим требованием и пересекают реку в запрещенных местах. За это нарушение в прошлом году мы оштрафовали 446 человек. За нарушение правил эксплуатации мы составили административные протоколы на 143 человек. За управление судном без технического осмотра оштрафовали 359 судоводителей, за отсутствие регистрации 246 человек. Еще одна проблема – нетрезвые судоводители. Как показывает практика, суд никогда жестко не наказывает их за это нарушение. В прошлом году мы обратились с требованием лишить 13 граждан права на управление судами за нахождение в нетрезвом состоянии. Но в итоге суд встал на нашу сторону только один раз: на два года лишили права управления судном «речного таксиста», который неоднократно перевозил пассажиров в состоянии алкогольного опьянения. Это пока единственный прецедент за 10 лет моей работы в ГИМС.

– Вы упомянули про речных таксистов. Часто ли инспектора штрафуют их за различные нарушения?

– Перевозчики нередко сознательно нарушают правила плаванья. Например, как я уже сказал, Волгу можно пересекать только в определенных местах. Но исторически так сложилось, что возле спуска у Советской Армии не так много людей ожидает речной транспорт. Другая ситуация у пристани возле пивзавода и у причала речного порта. Большинству горожан гораздо удобней подъехать к той пристани, где удобная транспортная развязка, сесть в лодку и поехать, чем ждать в установленном месте крупное пассажирское судно.

Обычно судоводители перевозят людей на противоположный берег с того места, откуда их забрали, чтобы не терять время. Кроме того, у перевозчиков чаще всего судно не укомплектовано, отсутствуют необходимые спасательные средства и документы. Но штраф за все эти нарушения небольшой – от 300 до 500 рублей. Понятно, что большинство из этих людей занимаются незаконной коммерческой деятельностью, поэтому и не соблюдают необходимые правила безопасности.

– Планируете ли вы проводить какую-то работу в этом направлении?

– К сожалению, мы не имеем полномочий запретить речным таксистам перевозить людей. Это не в нашей компетенции. За нарушениями закона о предпринимательской деятельности должны следить правоохранительные органы. Но мы стараемся решить это проблему. Мы направляли письма в прокуратуру города и области. Сейчас мы активно работаем с оперативниками по борьбе с экономическими преступлениями. Совместно с ними мы будем проводить проверки в отношении перевозчиков.

– Ежегодно в Самарской области происходят аварии с участием маломерных судов. Какие их основные причины?

– К счастью, в последние годы в Самарской области не происходило крупных столкновений на воде с большим количеством погибших и пострадавших. В целом, число подобных аварий у нас в губернии ниже, чем в других регионах. Наверное, как и на дороге, основная часть столкновений происходит из-за нетрезвого состояния водителя. Например,в моей практике был случай, когда катер находился на якоре в установленном для этого месте и с включенными сигнальными огнями. На большой скорости в него въехало другое судно, водитель которого был пьян. Итог – четверо погибших и один человек остался инвалидом на всю жизнь. Еще одна причина аварий – превышение скорости и нарушение правил маневрирования. Маломерное судно менее маневренное, чем автомобиль, и в нем нет педали тормоза. Я помню случай, когда два катера шли на большой скорости. Один из судоводителей проявил невнимательность, он разговаривал по телефону. Мужчина не успел среагировать, в результате произошло столкновение, в котором четыре человека пострадали и один погиб.

– Не один год жители области жаловались на то, что на реке Уса нет спасательных постов. Удалось ли разрешить эту ситуацию?

– В связи с удаленностью на реке Уса долгое время не было инспекторского подразделения ГИМС и спасательных постов. Хотя это излюбленное место отдыха для жителей автограда и Жигулевска. Периодически туда приезжали сотрудники МЧС из Тольятти. Но в связи с тем, что в этом районе большое количество отдыхающих, в этом году там сформировали отдельное подразделение. Оно находится в усольском заливе, недалеко от санатория «Волжский утёс». Инспектора выявили в этом районе не менее 20 несанкционированных пляжей, где отдыхают люди. Также в этом районе курсирует большое количество маломерных судов. Сейчас мы работаем с местной администрацией и требуем, чтобы они благоустроили пляжи на реке Уса.

– Сколько в губернии «диких» мест отдыха?

– Помимо реки Уса еще одно проблемное место – пляж в поселке Хрящевка. Это место находится на значительном удаление от Тольятти и Самары, на границе нашей губернии и Ульяновской области. Там тоже нет оборудованного пляжа, спасательного поста и инспекторского подразделения ГИМС. Но люди любят это место и ездят туда отдыхать. Также есть несанкционированные, но очень популярные среди населения пляжи на Васильевских островах, в поселках Екатериновка и Кануевка. Туда приезжает большое количество рыбаков и интенсивно курсируют маломерные суда. Сейчас мы вышли с просьбой об увеличении численности личного состава для того, чтобы обеспечить отдаленные районы инспекторскими подразделениями. Инспекторов ГИМС всего 43 человека, а маломерных судов в регионе зарегистрировано около 45 тысяч.

– Инспектора ГИМС часто участвуют в совместных рейдах с сотрудникам правоохранительных органов. Каковы их результаты?

– В прошлом и в этом году мы неоднократно проводили совместные рейды с судебными приставами. Так, например, в прошлом году во время рейда мы нашли на лодочной станции человека, у которого был долг в несколько миллионов рублей. Судно, принадлежащее ему, арестовали. Стоимость катера была равна сумме долга – около восьми миллионов рублей. Также мы проводили совместные рейды с уголовным розыском. Например, во время осмотра рыболовных станов инспектора и полицейские обнаружили большое количество оружия. Во время совместных рейдов присекли попытки браконьерства и незаконной добычи биоресурсов. Мы часто работаем совместно с сотрудниками подразделений ОМОН. Люди на отдыхе порой ведут себя неадекватно, и наличие силовой поддержки остужает пыл отдыхающих. Бывают случаи, когда судоводители и их веселые компании оказывают инспекторам сопротивление. Когда наши сотрудники останавливают судно, друзья, родственники и собутыльники пытаются защитить судоводителя и вступают в конфликт с инспекторами. Однажды водитель гидроцикла не остановился по требований инспекторов и причалил на берегу. Наши сотрудники отправились за ним. Тут появилась его не трезвые друзья, которые окружили катер МЧС и попытались его перевернуть. Сотруднику ОМОН, который был с инспекторами, пришлось стрелять в воздух. В итоге оказалось, что у владельца гидроцикла нет документов на транспортное средство. Ему выписали штраф.

– Проводит ли инспекция рейды по выявлению факта захвата береговой полосы вдоль Волги. Насколько успешно ведется эта работа?

– Мы регулярно проводим рейды по незаконным лодочным стоянкам на акватории Волги. В этом году мы планируем усилить эту работу. Нам приходит множество сообщений от жителей Самары, которые жалуются на эту проблему. Незаконные лодочные стоянки находятся на пляжах и мешают отдыхающим. Людям неприятно купаться в воде с масляными пятна. Кроме того, некоторые суда заезжают за пределы купальной зоны, что создает угрозу для отдыхающих. У нас на учете находятся около 68 лодочных станций. Из них больше половины незаконные.

– Не так давно транспортная прокуратура инициировала проверку в отношении вас. Вас подозревали в злоупотреблении должностными полномочиями. Можете ли вы прокомментировать сложившуюся ситуацию?

– Информация, которая появлялась в СМИ относительно проверки в отношении меня, сильно преувеличена. С момента моего вступления в должность усилилась работа по нескольким направлениям, и некоторым людям это не выгодно. В частности, это касается рейдов по выявлению незаконных лодочных станций. В отношении меня проводили несколько проверок. Но пока все они ничем не закончились. Я считаю, что за этим стоят известные в городе люди. Но их имена называть я не буду.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления