Количество ДТП с участием мотоциклистов в Самаре все продолжает расти. Госавтоинспекторы предупреждают - этот вид транспорта несет в себе повышенную опасность.
Это страшное ДТП случилось 14 июля, в третьем часу ночи. «Я лег спать и не успел заснуть, - говорит очевидец последствий аварии Ильнур Альбеков. - Отчетливо слышно было, как ревел мотоцикл на протяжении 7-10 секунд, затем - хлопок и тишина. Пересечение Самарской и Вилоновской от моего дома в 100-130 метрах. Я сразу понял, что там произошло что-то неладное, подошел на место ДТП максимум через 4 минуты. Там собралось уже около 30 человек. Быстро приехала «скорая». У меня на глазах работники «скорой» увезли девушку. Врачи подходили и к лежащему на асфальте парню, но побыли возле него недолго, и было видно по их реакции, что ему не помочь уже ничем».
Позже сотрудники ГАИ выяснили, что произошло. «Водитель Chevrolet Lanos двигался по улице Самарской, поворачивал налево, и во время маневра столкнулся с мотоциклом Yamaha, - сообщили в отделе пропаганды БДД ОГИБДД УМВД Самары. - Управлял мотоциклом 20-летний студент Поволжского института бизнеса. Из-за столкновения он погиб. Его пассажирка, студентка второго курса строительной академии, скончалась во время госпитализации, в «скорой».
«На мотоцикл — в первый раз»
Погибших в ДТП 20-летних Алексея Павликова и Юлию Малько похоронили 16 июля. «С Лешей Юля познакомилась пару месяцев назад, у них были замечательные отношения, но вовсе не роман, - говорит подруга Юлии Анастасия Сорокина. - В ночь трагедии они с Лешей ехали из караоке-клуба «B&B». Леша в последнее время подвозил Юлю на машине домой, на мотоцикл она села с ним первый раз. Но меры предосторожности при вождении он соблюдал всегда».
«Алексей всегда ездил на мотоцикле в полной экипировке, — вторит друг Андрей Дробышев. - О нем вообще вспоминается только положительное - он даже не пил и не курил. Леша был очень добрым парнем, таким он останется в памяти всех его друзей, которых у него было очень много».
Сейчас полицейские возбудили уголовное дело в отношении водителя Chevrolet Lanos Сергея К. по статье УК РФ 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Если вина его будет доказана, ему грозит лишение свободы на срок до семи лет.
Мотосредства против автомобилей
«Многие водители автомобилей абсолютно не реагируют на мотоциклы на дороге, - возмущается байкер с восьмилетним стажем Алексей Воронцов. - Мотоцикл просто не воспринимают всерьез! А ведь это такое же транспортное средство». Сотрудники ГАИ в свою очередь отмечают: ДТП с участием мотоциклистов в последнее время случаются все чаще и чаще.
Так, по данным Самарской городской госавтоинспекции, за последний за уик-энд на территории губернской столицы произошло 11 происшествий, в результате которых два человека погибли и 13 получили ранения различной степени тяжести. Треть аварий произошла с участием мототранспорта. Правда, большая часть из них - по вине водителей двухколесных транспортных средств.
«В связи с наступлением лета и жарких дней в Самаре резко увеличилось количество ДТП с участием молодых водителей и водителей-мотоциклистов, - говорит инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД по Самаре Антонина Шиш. - Для многих граждан приобретение мотоцикла, мотороллера или скутера в последнее время стало более-менее доступно, и транспорт «о двух колесах» становится основным средством передвижения, особенно в большом мегаполисе. Они лавируют среди потока автомобилей, пытаясь как можно быстрее добраться в пункт назначения, но зачастую такие маневры приводят к трагедиям. Особенно если учесть состояние наших дорог и незнание подавляющим большинством владельцев мотороллеров-скутеров правил дорожного движения, - можно себе представить ту опасность, которой они подвергают и себя, и окружающих».
Госавтоинспекторы отмечают - движение на мототранспорте происходит в сложном городском потоке других видов транспорта и пешеходов, что требует большого внимания. «Водительское ремесло не так уж безопасно, как нередко представляется молодым людям, а опыт приходит только с годами, - говорит Антонина Шиш. - Поэтому, садясь за руль скутера или мотоцикла, водитель должен помнить – это источник повышенной опасности».
Анатолий Воронцов, байкер с восьмилетним стажем: «Водители автомобилей нередко очень несерьезно относятся к мотоциклам на дороге. Зачастую совершенно никак не реагируют на это транспортное средство! А ведь это тоже транспорт, на него также распространяются правила дорожного движения. Но не могу не отметить и то, что мотоциклисты сами нередко нарушают ПДД, а самое распространенное нарушение — поездки без защитного шлема».
Автор: Ксения Штефан