С этой недели вступили в с илу ограничения на рекламу алкоголя крепостью свыше 5%, в том числе пива и пивных напитков. Соответствующий законопроект 18 июля одобрил Совет Федерации.
Теперь горячительное нельзя будет продвигать через телевидение, Интернет и наружную рекламу, размещать на всех видах транспорта, а также внутри и снаружи зданий и сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств, то есть в метро и на остановках.
Для печатных СМИ сделано исключение, но лишь до конца этого года. Переходный период установлен, чтобы издания смогли выполнить те договоры, которые уже заключены. Реклама крепких напитков теперь разрешена только в стационарных точках продажи алкоголя. Но и здесь она не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации. Она также не должна содержать информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов. Поправками предусматривается, что проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах, в том числе в их дегустационных залах. Что касается пива, то запрет на его рекламу вызван тем, что с 1 июля пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, приравнены к алкогольной продукции.
«Требования законодательства не будут распространяться на рекламу, размещенную в месте события, которое транслируется в записи или прямом эфире. Например, при показе футбольного матча, проходящего за рубежом, телезрители рекламу пива, размещенную на бортиках стадиона, все же увидят. Но на российских спортивных объектах размещать такую информацию по-прежнему нельзя», - прокомментировала изменения в законе зам. начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
«Мы сейчас подождем неделю-две, чтобы дать юридическим лицам сориентироваться в законе, а затем будем мониторить и наружную рекламу, и СМИ на предмет нарушения. Штрафы будут составлять от 100 тысяч до 500 тысяч рублей», - расказала пресс-секретарь УФАС по Самарской области Дарья Намычкина.