Российская Госавтоинспекция вновь выступила с предложением об ужесточении законодательства в области управления маломощными двухколесными транспортными средствами.
Не секрет, что количество ДТП с участием водителей скутеров и мопедов постоянно увеличивается. Если за 6 месяцев 2011 года в Самарской области было зарегистрировано 26 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей скутеров, то за аналогичный период текущего года – уже 37 аварий.
Часто водители скутеров не знают Правил дорожного движения, не одевают защитный шлем и садятся за руль в нетрезвом состоянии. При этом действующее законодательство регулирует все процессы, в которые попадает водитель мопеда-скутера, участвуя в дорожном движении. Однако в настоящее время владельцев маломощной двухколесной техники сложно привлечь к должной ответственности даже в случае ДТП с тяжкими последствиями. Наказания для них минимальны.
Действующее законодательство не предполагает обязательное прохождение обучения и сдачу экзаменов в ГИБДД при управлении скутерами, мопедами и мокиками, мощность двигателя которых не превышает 50 л.с. Таким образом, водителями мопедов могут стать даже несовершеннолетние подростки, а также лица без водительских прав. Штрафы за нарушения ПДД такими водителями сегодня ничтожно малы.
Как считают в Российской Госавтоинспекции, обязательное наличие прав для водителей маломощных двухколесных ТС могло бы решить эту проблему.