Самарский аэропорт Куромоч должен стать центром трансферных стыковок для региональных авиаперевозок. Соответствующее предложение сделал полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. Также полпред выступает за проведение анализа состояния проектов по производству отечественных самолетов для местных линий, и в том числе модели «Рысачок» самарского завода «ЦСКБ-Прогресс».
Полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич представил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву программу развития региональных авиаперевозок, повышения их доступности для населения и организации серийного производства отечественных самолетов для обеспечения этих перевозок в Приволжском округе.
Со своими предложениями полпред выступил 7 августа в Новосибирске, где под председательством премьера прошло совещание по развитию региональной авиации. В этом совещании принял участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
В соответствии с поручением президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева в Приволжье была создана рабочая группа, которая в течение полугода готовила данную программу. Михаил Бабич отметил, что по поручению Владимира Путина могут быть приняты решения по разработке отечественных самолетов для региональных перевозок или организовано производство с участием иностранных компаний, но локализованное на российских предприятиях. А субсидии от государства могут быть направлены тем компаниям-перевозчикам, которые эксплуатируют самолеты, произведенные на российских авиационных предприятиях.
Полпред также предложил внести в список поручений Минтрансу РФ и Минпрому РФ проведение анализа состояния проектов по производству отечественных самолетов для местных воздушных линий и спецавиации, в том числе моделей «Рысачок» самарского завода «ЦСКБ-Прогресс» и «Гжель» нижегородского завода «Сокол». И затем внести согласованные предложения для дальнейшей реализации этих проектов.
Программа развития региональной авиации позволит не только возродить самолетостроение в России для местных авиаперевозок, но и создать экономические условия для обеспечения авиаперевозками всех категорий населения. Только в первые два года ее работы предполагается открыть воздушное сообщение на 36 прямых рейсах между центрами всех 14 регионов округа, а также на 20 трансферных маршрутах за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах-хабах Самары, Казани и Уфы. Михаил Бабич отметил, что стоимость авиабилетов не будет высокой за счет разработанных программ субсидирования и господдержки.