Городские власти приняли долгосрочную целевую программу «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения», рассчитанную на 2012-2018 годы. За этот период власти планируют отремонтировать и построить восемь поперечных дорог и возвести пять надземных пешеходных переходов. По мнению экспертов, если этот план будет реализован, то основные магистрали города будут разгружены, а их пропускная способность повысится.
8 «поперечников»
Распоряжение о разработке долгосрочной программы, благодаря которой дороги города были бы приведены в порядок, было дано еще прежним главой Самары Виктором Тарховым в 2008 году. Однако только сейчас власти смогли представить соответствующий документ. В среду коллегия администрации города приняла долгосрочную целевую программу «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения», рассчитанную на период с 2012 по 2018 год.
По информации департамента строительства и архитектуры, на ее реализацию понадобится 7 млрд 840 млн рублей. Из этой суммы 1,83 млрд рублей предполагается направить на переустройство инженерных сетей и коммуникаций.
Все эти средства планируется получить из бюджетов разного уровня - федерального, областного и городского. Также департамент рассчитывает на то, что деньги будут поступать из внебюджетных источников.
Городские власти со своей стороны готовы вложить в программу около 500 миллионов рублей. «Но понятно, что основную долю финансирования возьмет на себя областной бюджет, муниципальный будет только софинансировать программу», - прогнозирует депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.
За более чем 7 млрд рублей власти планируют отремонтировать и построить восемь поперечных дорог и возвести пять надземных пешеходных переходов.
До 2018 года реконструкции подвергнутся: участок дороги на ул. Мичурина от проспекта Масленникова до магистрали с продолжением до улицы Авроры; ул. XХII Партсъезда — от ул. Ново-Садовой с выходом на пр. Кирова; участок ул. Советской Армии — от ул. Ново-Садовой до пр. Карла Маркса; ул. Алма-Атинская реконструируется от ул. Олимпийской до Московского шоссе; ул. Ташкентская — от ул. Демократической до ул. Ставропольской; Ракитовское шоссе — от Московского шоссе до ул. Магистральной; и наконец ул. Луначарского и ул. Дачная.
Общая протяженность реконструируемого дорожного полотна составляет 20 км 749 метров.
На 2014-2015 годы запланировано проектирование магистрали пр. Карла-Маркса от ул. Урицкого до ул. Гагарина. Старт строительства назначен на 2016 год, а закончить его власти рассчитывают в 2018 году. Также ремонт не обойдет стороной ул. Авроры и Заводское шоссе, ул. Промышленности и ул. Партизанскую. Общая протяженность ремонта этих дорог составит 12,5 км.
Под вопросом остается судьба участка на ул. Чернореченской — от ул. Клинической до ул. Владимирской. В утвержденную программу этот участок дороги не вошел, хотя наравне с другими дорогами нуждается в ремонте. «Чернореченская является одной из разгрузочных магистралей города. Но в программе она не заявлена. Мы готовы внести необходимые поправки, в случае если будет положительно решен вопрос о принятии в нашем городе игр чемпионата мира по футболу в 2018 году», - заявил и.о. руководителя департамента строительства и архитектуры Виталий Сомов.
В том, что чемпионат поможет Самаре получить дополнительные средства на ремонт дорог, не сомневается и Михаил Матвеев. Депутат считает, что темпы строительства и ремонта дорог в Самаре в этом случае могут увеличиться в разы.
Возможное участие столицы губернии в ЧМ-2018, по мнению депутата губернской думы Алексея Чигенева, прекрасный шанс для Самары проявить свои амбиции и активней защищать проекты на федеральном уровне.
Отметим, что исполнителем долгосрочной программы выступает департамент строительства и архитектуры, соисполнителем стал департамент благоустройства и экологии, на который ляжет обязанность по обеспечению как капитального, так и простого ремонта дорожного полотна.
Строить с умом
Михаил Матвеев полагает, что программа модернизации и развития автомобильных дорог необходима городу. Он считает, что благодаря ей появится удобная схема дорожного движения, которая позволит разгрузить город от пробок. «Уверен, что эти дороги попали в программу реконструкции в том числе и благодаря позиции областной власти. Альтернативы реконструкции дорог нет. Власти города и области это хорошо понимают, поэтому этим и занимаются», - заявил депутат.
«Вообще, дороги нужно реконструировать и строить с умом — так, чтобы не пришлось после завершения строительства снова разбирать их в связи со сменой коммуникаций», - говорит депутат губернской думы Алексей Чигенев.
По мнению депутата Самарской городской думы Сергея Алехина, дорогами надо заниматься комплексно, то есть ремонтировать не только дорожное покрытие, но и разрабатывать проекты, которые будут предусматривать наличие парковочных мест, организацию платных и бесплатных стоянок.
Все эти меры повлекут за собой и перенос вдоль дорог линий электропередачи и освещения.
Капля в море?
Относительно суммы, за счет которой власти рассчитывают привести в порядок 8 «поперечников», мнения экспертов расходятся. Сергей Алехин полагает, что заявленная в 7 млрд рублей цифра - это капля в море, которая не решит вопроса ремонта и реконструкции кардинально.
Противоположное мнение высказал сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Антон Буслов. «Надо четко понимать, что 7 млрд рублей - это огромные деньги. Это практически половина доходной части городского бюджета. Понятно, что если мы направим все деньги на дороги, то у нас не останется средств на что-то не менее важное. Чинить дороги необходимо, но надо делать это, считая каждый вложенный рубль», - говорит Буслов.
Для пешеходов
Долгосрочная программа подразумевает не только ремонт и реконструкцию дорог, но также возведение пяти надземных пешеходных переходов. Подобные конструкции позволят обеспечить безопасность граждан при переходе основных магистралей города и увеличат пропускную способность дорог столицы губернии.
Возвести переходы планируется на пересечении Московского шоссе и пр. Кирова; Московского шоссе и ул. Осипенко; Волжского проспекта с ул. Лесной; ул. Мичурина и ул. Клинической; переход также планируется сделать через пр. Кирова в районе Барбошиной поляны.
Алексей Чигенев полагает, что пешеходные переходы надо строить при условии ликвидации части светофоров. По его мнению, таким образом можно будет организовать «зеленый коридор», который позволит ускорить автомобильный поток в городе. С его мнением не согласен Антон Буслов. По его словам, подобные пешеходные переходы, возможно, и удобны для автолюбителей, но то, что они позволят ускорить движение по городу — миф. «Поток автомашин, который идет в сторону города, сливается в узкие улицы в центре Самары. Такой поток транспорта центральная часть «переварить» просто не в состоянии», - говорит эксперт. Сергей Алехин в строительстве надземных переходов видит только положительные перспективы.
Aвторы: Наталья Крайнова, Анна Спиркина