Город Нахамили в автобусе? Поможет ГЛОНАСС!

Нахамили в автобусе? Поможет ГЛОНАСС!

На вопросы горожан отвечает директор муниципального предприятия «Пассажиртранссервис» Вячеслав Ежов.

- Скажите, пожалуйста, почему на всех автобусах, муниципальных и частных, таблички яркого желтого цвета? Нельзя ли делать их разными, чтобы сразу было видно, действительны ли там льготы? Для нас, пожилых людей, это особенно важно.

Мария Сергеевна Трифонова, пенсионерка

- Цвет табличек обусловлен тем, что глаз человека на большом расстоянии лучше воспринимает черные символы на желтом фоне. Именно по этой причине такие знаки, как «Радиоактивность» или «Бактериологическое заражение», выполняются именно в этой гамме. Изготовить маршрутоуказатели других цветов можно, но тогда теряется информативность, т.е. при приближении автобуса различить номер маршрута, особенно в темное время суток, будет сложнее.

- Слышал, что в столице система ГЛОНАСС применяется уже не только на общественном транспорте, но и в системе ЖКХ и сфере здравоохранения - навигаторами оснащены, в частности, машины «скорой помощи». Когда такая инициатива может быть реализована в Самаре?

Валерий Лямин, врач

- Оснащение спецтехники приборами спутниковой навигации прежде всего позволяет вести контроль над работой этих средств. К примеру, поливальная или мусороуборочная машина должна двигаться в строго определенном скоростном режиме, и расход воды должен быть строго дозированным. В противном случае работа спецтехники будет малоэффективна. Да, задание на обработку определенной территории, вроде бы, будет выполнено. Но с каким качеством? Вот здесь и вступают в действие системы визуального спутникового контроля, позволяющие определять местонахождение, скорость машины, расход воды.

Актуально применение системы и для другой техники. С точки зрения экологии особенно важно, чтобы мусороуборочные машины не сбрасывали мусор где попало, а доставляли его в строго определенное место для утилизации. Диспетчер, контролирующий спецтехнику, безошибочно определяет момент сброса мусора, а эта операция фиксируется в истории движения транспортного средства.Таким образом, исключаются все нарушения, наносящие вред экологии города. Мы проводим работу по привлечению предприятий спецавтотехники к подключению к нашей навигационной системе. Надеемся найти понимание со стороны руководителей предприятий самой разной сферы - ведь это нужно в первую очередь им самим.

- Как подключиться к ГЛОНАСС, что для этого нужно?

Сергей, руководитель компании-перевозчика

- Все очень просто. Для подключения к ГЛОНАСС нужно всего лишь прийти к нам и заключить договор на предоставление услуг спутниковой навигации. Наши специалисты установят и настроят терминал спутниковой навигации на транспортных средствах наших клиентов, установят программу мониторинга на компьютерах клиентов, произведут обучение персонала. После подключения к ГЛОНАСС данные о перемещении транспортных средств частных перевозчиков будут доступны в режиме онлайн на муниципальном геопортале Самары и на портале транспортного оператора Самары.

- Прочитал, что АСУ «Навигация» позволяет контролировать расход топлива. Как это происходит?

Антон Гошев, автолюбитель

- Здесь возможны два варианта: подача сигнала со штатного датчика уровня топлива в автомобиле или установка в бензобак специального ультразвукового датчика-уровнемера. Второй вариант обеспечивает более высокую точность. Программное обеспечение навигатора обрабатывает значения уровня топлива в каждый момент времени и по этим данным вычисляет скорость расхода в пересчете на 100 км пути. Использование такой системы контроля особенно выгодно для предприятий-перевозчиков, так как позволяет исключить нецелевой расход топлива. Справедливости ради отметим, что это давно реализовано в бортовых компьютерах легковых автомобилей, где водитель визуально контролирует этот параметр.

- Можно ли при помощи вашей системы контролировать поведение водителей? Нередко они курят в салоне, что причиняет неудобства пассажирам, или разговаривают по мобильному телефону, что правилами запрещено.

Елена Сергеевна, преподаватель

- В принципе, это возможно. К бортовым навигационно-связным терминалам предусмотрена возможность подключения видеокамеры, с помощью которой можно контролировать ситуацию как в салоне автобуса, так и в кабине водителя.

- Очень нравится табло, установленное на ЦАВ, - видеть с точностью до минуты, когда прибудет транспорт очень удобно. Хотелось бы видеть такие табло и на других остановках.

Дмитрий Владимиров, студент

- Да, дальнейшая работа в данном направлении ведется. Уже в ближайшее время будут смонтированы две установки электронного остановочного табло. Одна из них разместится на остановке «Ново-Вокзальная» по Московскому шоссе в направлении проспекта Кирова, вторая - на площади Кирова в направлении Юнгородка.

- Есть какой-то номер телефона, по которому человек может обратиться к вам с жалобой по какому-то маршруту или сообщением о ЧП?

Владимир Тонких, пенсионер

- Конечно. Телефон центральной диспетчерской службы МП г.о. Самара «Пассажиртранссервис» - 260-43-40. Служба работает круглосуточно, наши сотрудницы обязательно внимательно выслушают вас и примут меры.

Автор: Ирина Исаева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления