На вопросы горожан отвечает директор муниципального предприятия «Пассажиртранссервис» Вячеслав Ежов.
- Скажите, пожалуйста, почему на всех автобусах, муниципальных и частных, таблички яркого желтого цвета? Нельзя ли делать их разными, чтобы сразу было видно, действительны ли там льготы? Для нас, пожилых людей, это особенно важно.
Мария Сергеевна Трифонова, пенсионерка
- Цвет табличек обусловлен тем, что глаз человека на большом расстоянии лучше воспринимает черные символы на желтом фоне. Именно по этой причине такие знаки, как «Радиоактивность» или «Бактериологическое заражение», выполняются именно в этой гамме. Изготовить маршрутоуказатели других цветов можно, но тогда теряется информативность, т.е. при приближении автобуса различить номер маршрута, особенно в темное время суток, будет сложнее.
- Слышал, что в столице система ГЛОНАСС применяется уже не только на общественном транспорте, но и в системе ЖКХ и сфере здравоохранения - навигаторами оснащены, в частности, машины «скорой помощи». Когда такая инициатива может быть реализована в Самаре?
Валерий Лямин, врач
- Оснащение спецтехники приборами спутниковой навигации прежде всего позволяет вести контроль над работой этих средств. К примеру, поливальная или мусороуборочная машина должна двигаться в строго определенном скоростном режиме, и расход воды должен быть строго дозированным. В противном случае работа спецтехники будет малоэффективна. Да, задание на обработку определенной территории, вроде бы, будет выполнено. Но с каким качеством? Вот здесь и вступают в действие системы визуального спутникового контроля, позволяющие определять местонахождение, скорость машины, расход воды.
Актуально применение системы и для другой техники. С точки зрения экологии особенно важно, чтобы мусороуборочные машины не сбрасывали мусор где попало, а доставляли его в строго определенное место для утилизации. Диспетчер, контролирующий спецтехнику, безошибочно определяет момент сброса мусора, а эта операция фиксируется в истории движения транспортного средства.Таким образом, исключаются все нарушения, наносящие вред экологии города. Мы проводим работу по привлечению предприятий спецавтотехники к подключению к нашей навигационной системе. Надеемся найти понимание со стороны руководителей предприятий самой разной сферы - ведь это нужно в первую очередь им самим.
- Как подключиться к ГЛОНАСС, что для этого нужно?
Сергей, руководитель компании-перевозчика
- Все очень просто. Для подключения к ГЛОНАСС нужно всего лишь прийти к нам и заключить договор на предоставление услуг спутниковой навигации. Наши специалисты установят и настроят терминал спутниковой навигации на транспортных средствах наших клиентов, установят программу мониторинга на компьютерах клиентов, произведут обучение персонала. После подключения к ГЛОНАСС данные о перемещении транспортных средств частных перевозчиков будут доступны в режиме онлайн на муниципальном геопортале Самары и на портале транспортного оператора Самары.
- Прочитал, что АСУ «Навигация» позволяет контролировать расход топлива. Как это происходит?
Антон Гошев, автолюбитель
- Здесь возможны два варианта: подача сигнала со штатного датчика уровня топлива в автомобиле или установка в бензобак специального ультразвукового датчика-уровнемера. Второй вариант обеспечивает более высокую точность. Программное обеспечение навигатора обрабатывает значения уровня топлива в каждый момент времени и по этим данным вычисляет скорость расхода в пересчете на 100 км пути. Использование такой системы контроля особенно выгодно для предприятий-перевозчиков, так как позволяет исключить нецелевой расход топлива. Справедливости ради отметим, что это давно реализовано в бортовых компьютерах легковых автомобилей, где водитель визуально контролирует этот параметр.
- Можно ли при помощи вашей системы контролировать поведение водителей? Нередко они курят в салоне, что причиняет неудобства пассажирам, или разговаривают по мобильному телефону, что правилами запрещено.
Елена Сергеевна, преподаватель
- В принципе, это возможно. К бортовым навигационно-связным терминалам предусмотрена возможность подключения видеокамеры, с помощью которой можно контролировать ситуацию как в салоне автобуса, так и в кабине водителя.
- Очень нравится табло, установленное на ЦАВ, - видеть с точностью до минуты, когда прибудет транспорт очень удобно. Хотелось бы видеть такие табло и на других остановках.
Дмитрий Владимиров, студент
- Да, дальнейшая работа в данном направлении ведется. Уже в ближайшее время будут смонтированы две установки электронного остановочного табло. Одна из них разместится на остановке «Ново-Вокзальная» по Московскому шоссе в направлении проспекта Кирова, вторая - на площади Кирова в направлении Юнгородка.
- Есть какой-то номер телефона, по которому человек может обратиться к вам с жалобой по какому-то маршруту или сообщением о ЧП?
Владимир Тонких, пенсионер
- Конечно. Телефон центральной диспетчерской службы МП г.о. Самара «Пассажиртранссервис» - 260-43-40. Служба работает круглосуточно, наши сотрудницы обязательно внимательно выслушают вас и примут меры.
Автор: Ирина Исаева