В Самаре прошел II региональный фестиваль авиационных и военно-прикладных видов спорта.
Организаторами праздника на аэродроме в окрестностях села Бобровка, что неподалеку от областного центра, выступило региональное отделение ДОСААФ. Поводов, чтобы собрать большое число спортсменов и зрителей, было сразу несколько: вековой юбилей ВВС, 85-летие самарского ДОСААФ, а еще желание на исходе лета подарить молодежи яркое «адреналиновое» шоу.
Задолго до официального начала все площадки вокруг летного поля были заполнены людьми: кто налегке, кто со спортивным оборудованием за спиной, фотокамерами наперевес, с детьми и собаками.
Более 5000 зрителей, съехавшихся со всех концов Самарской губернии и соседних регионов, стали свидетелями захватывающего зрелища. В залитом солнцем небе (благо дождь на себя даже не намекнул) - пилотаж спортивных самолетов и вертолетов, демонстрационные полеты самолетов легкой авиации, которые строят на самарских предприятиях, парашютная акробатика и яркие дельтапланы.
Легендарный «старик» ПО-2 1940-х годов из последних сил старался не уступать своим молодым «коллегам». Летчик Евгений Смирнов рискнул выполнить на ретросамолете, восстановленном по винтику самарскими энтузиастами, фигуры высшего пилотажа.
Интересные события в это время разворачивались и на земле.
Очень зрелищными получились воздушные бои кордовых моделей самолетов. Как рассказал мастер авиамодельного спорта, многократный призер Кубка мира Андрей Буцневич, управление такими самолетами происходит с помощью троса:
- Эти мини-самолеты с двигателем мощностью примерно в одну лошадиную силу развивают скорость до 170 километров в час. Винтовой двигатель делает в минуту больше 30 тысяч оборотов, отсюда и такой звонкий гул. Модели способны, как и настоящие самолеты, делать петли, восьмерки, диагонали.
А на зеленой стоянке неподалеку можно было увидеть целую воздушную экспозицию: от заслуженных машин Як-52 и Л-39 до современных образцов малой авиации - А-27 М, самолета-амфибии Че-27, и презентованного в рамках фестиваля нового самолета М-50. Особый восторг детей вызвало то обстоятельство, что на самолеты можно было взобраться и почувствовать себя настоящим пилотом.
«Под крылом» авиационного фестиваля прошли и другие интересные мероприятия. Например, выставка ретро-мобилей производства Горьковского автозавода из коллекции регионального отделения ДОСААФ.
- В этом ряду два автомобиля ГАЗ отреставрированы, а один - аутентичный, то есть со всем родным техническим содержимым и обивкой образца 1960 году. Даже цвет тот самый, бирюзовый. Всего в нашей коллекции семь «архивных» машин горьковского автозавода. Мы сюда на них приехали, причем двигались со скоростью 90 километров в час, - рассказывал представитель клуба ретро-машин Борис Коценко.
Наконец в залитом солнцем небе появились вертолеты Ми-8 и Ми-2. В честь тройного праздника - Дня авиации, 85-летия областного ДОСААФ России и 100-летия ВВС - четыре винтокрылые машины пролетели над фестивальной «Бобровкой» с флагами страны, Военно-воздушных сил, Самарской области и ДОСААФ России. А когда в воздухе под парашютом затрепетал флаг «Российской газеты», людское поле разразилось громом оваций.
Ну, чем не «МАКС»…Впрочем, в отличие от столичного авиасалона, в Бобровке за полетами и прыжками можно было не только наблюдать с земли, но и испытать притягательную силу высоты самому. Самые смелые -отправились прыгать с парашютом и осваивали дельтаплан. Умеренные экстремалы выбирали прогулки на самолетах и вертолетах. Романтики любовались отвагой других.
Автор: Ирина Чечурина