Город В Самаре подделывали продукцию известных брендов

В Самаре подделывали продукцию известных брендов

Фото: Артем Пигарев

Недавно общественники проверили этикетки молочных продуктов, которые реализуют в 135 магазинах областного центра. Выяснилось, что почти все глазированные сырки, более трети сливочного масла и сгущенного молока маркированы неправильно. При этом выявленные нарушения являются лишь вершиной айсберга.

Итоги рейда

Информация на упаковке многих молочных продуктов не соответствует закону. Об этом сообщила представитель инициативной группы «За качество», студентка СГАУ Екатерина Кузнецова. На протяжении почти двух месяцев девушка совместно со своими коллегами исследовала молочную продукцию в 135 магазинах областного центра. В итоге выяснилось, что упаковка большинства глазированных сырков (84%), больше трети упаковок сливочного масла и сгущенного молока (34% и 38% соответственно) выполнены с нарушением закона.

Дело в том, что по нормам «молочка» может содержать только животные жиры. Иными словами, в продукте с надписью, например, «сливочное масло» не может быть растительных жиров. В то же время некоторые производители на лицевой стороне упаковки пишут именно «масло», а на обороте мелким шрифтом указывают процент растительного жира. Другие ловко обходят этот момент, называя свою продукцию не по ГОСТу. Например, вместо «молоко цельное сгущенное с сахаром» пишут «сгущенка», и «глазированный сырок» вместо «сырок творожный глазированный».

По словам Екатерины Кузнецовой, чаще всего неправильно маркированную молочную продукцию продают на рынках и в ларьках (58% товара с нарушениями), а также в локальных торговых сетях (52%). Меньше всего грешат национальные торговые сети. На их прилавках лишь 16% молочных продуктов маркированы неправильно.

«Обнаруженные нами нарушения - лишь вершина айсберга, - поясняет Кузнецова. - Если проводить лабораторную экспертизу, то может оказаться, что состав продукта не соответствует информации на упаковке». Сейчас члены инициативной группы «За качество» намерены найти спонсора, который бы согласился оплатить дальнейшие исследования. Ведь это дело крайне дорогое. Экспертиза одной упаковки масла стоит около 4 тысяч рублей.

Способы защиты

По словам заместителя начальника отдела гигиены питания управления Роспотребнадзора по Самарской области Марии Макаровой, для того, чтобы не попасть впросак, каждому покупателю стоит внимательно изучать информацию на упаковке. В случае с молочной продукцией на этикетке должно быть указано название продукта по ГОСТу, процент жирности, калорийность, содержание белков, жиров и углеводов, производитель, его юридический и фактический адреса. Стоит обратить внимание и на состав продукта. На первом месте в нем всегда указывается то вещество, которого содержится больше всего. В то же время молочная продукция может включать в себя растительный жир, но тогда ее название не должно соответствовать ГОСТу, а сообщение о растительном жире должно обязательно располагаться на лицевой стороне упаковки.

Однако внимательное изучение этикетки тоже не дает стопроцентной гарантии. Даже под правильной упаковкой может скрываться некачественный продукт. «Мы как-то обнаружили подпольное производство, где подделывали продукцию известных молочных брендов, - рассказывает Мария Макарова. - У них были этикетки самых разных фирм. Из чего в действительности изготавливали эту «молочку» - страшно представить».

По словам специалистов, подделки чаще всего встречаются в мелких ларьках и на рынках. То есть в тех торговых точках, где могут взять на реализацию продукцию у незнакомого поставщика. «Национальные торговые сети, как правило, ревностно следят за своим имиджем, - считает директор по связям с общественностью «Danone-ЮНИМИЛК-Волга» Мария Жаркова. - К тому же они работают с проверенными поставщиками и для того, чтобы убедиться в качестве, выборочно отправляют продукты на независимую лабораторную экспертизу».

Мария Жаркова, директор по связям с общественностью «Danone-ЮНИМИЛК-Волга»: «Молочная продукция, которая не содержит растительных жиров, не может стоить дешево. Для производства 1 кг масла нужно 20 литров молока. Себестоимость пачки масла составляет 60 рублей. В то же время на прилавках можно увидеть «масло» за 20 рублей, которое на самом деле является спредом. Возникает недобросовестная конкуренция. Потребители не понимают разницы и покупают дешевое «масло». Из-за этого страдают добросовестные производители, которые соблюдают требования закона».

Екатерина Кузнецова, представитель инициативной группы «За качество»: «Во время исследования мы обошли 135 магазинов в 8 районах Самары. Конечно, сотрудники торговых точек реагировали на нас очень по-разному. В некоторых, например, просто брали и вешали табличку о том, что молочный отдел не работает. Были случаи, когда охранники нам угрожали полицией и выгоняли из магазинов. В этом отношении особенно некрасиво себя вели сотрудники локальных торговых сетей. Но несмотря на это, мы продолжим доносить до самарских потребителей реальную информацию о качестве продуктов».

Aвтор: Марина Раудина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления