Депутаты губдумы проинспектировали ремонт участка обводной трассы Самары. В ходе выездного мероприятия члены комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы ознакомились с ходом реализации областной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения». Именно по этой программе ведется ремонт участка обводной трассы Самары с 49 по 61 км в Волжском районе. Подрядчик заверил депутатов, что работы здесь будут завершены в середине сентября.
Протяженность участка, на котором проводится ремонт, составляет 12,2 км. Ремонт автодороги ведет ООО «Самаратрансстрой». В соответствии с госконтрактом на ремонтные работы было выделено 209 млн рублей. К настоящему времени из этой суммы потрачено 163,9 млн рублей, что составляет 78,5% от общей стоимости проекта.
Председатель комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Владимир Купцов обратил особое внимание на тот факт, что дорога ремонтировалась по дефектной ведомости, а не по проектному решению, которое обычно разрабатывается в таком случае. «Мы доверяем министерству, оно составило дефектный акт, оно принимает работу. Но ремонт и строительство автомобильных трасс должны проводиться строго при наличии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу. Грамотный проект, подтвержденный госэкспертизой, является гарантией безопасности наших дорог. Результат хороший, дорога уже практически готова, по ней запущено движение, но правила должны быть для всех едины», - заявил он.
По словам заместителя генерального директора ООО «Самаратрансстрой» Евгения Горбунова, окончание ремонта было запланировано на октябрь этого года, но сегодня ясно, что работы будут закончены на месяц раньше. «Ремонт дороги стартовал в мае 2012 года и уже к 15 сентября мы сдадим ее в эксплуатацию. Самое трудное — большой поток транспорта, интенсивность дорожного движения мешает ремонту, но перекрывать дорогу с таким движением нельзя», - сказал он.
Согласно контракту, гарантия на проведенный ремонт составляет 5 лет. Здесь применен щебеночно-мастичный асфальт, который по своей износостойкости и способности выдерживать нагрузки вполне жизнеспособен.
Особое внимание было уделено стоимости ремонта одного километра дороги. Если среднеобластная цена каждого километра составляет примерно 15 млн рублей, то цена за километр у ООО «Самаратрансстрой» составляет 18 млн рублей. Евгений Горбунов объяснил такую разницу большей шириной дороги. «Это связано с тем, что у дороги разная ширина. По протяженности она должна составлять порядка 109 тыс. кв. метров, но по факту она оказалась 130 тыс. кв. метров. Поэтому здесь необходимо смотреть по площади, а не по километражу. За счет этого и стоимость работ выше», - заявил он.
В следующем году запланирован ремонт последнего участка Обводной дороги г. Самары. Депутаты намерены держать данный вопрос на контроле.