В областной столице начался конкурс на определение лучшего бренда для Самары и губернии. Таким образом власти ходят создать узнаваемый графический образ региона и его столицы. Предложенные варианты логотипов вызвали неоднозначное мнение горожан.
Самарские чиновники уже давно озаботились вопросом привлечения туристов в областную столицу. Но для того, чтобы у Самары появилось свое собственное лицо, ей нужен логотип.
В последнее время во многих городах задумываются о собственном бренде. Это позволило бы привлечь в населенный пункт дополнительные инвестиции, стало бы поводом для гордости жителей. Кроме того, это важный фактор в самоидентификации города. Термин «брендинг мест» вошел в употребление в 2002 году. Именно тогда специалисты из США начали разработку логотипов для городов Америки.
На сегодняшний день, пожалуй, самым известным брендом города считается нью-йоркский логотип I Love NY, созданный в 1977 году. Примечательно, что автор логотипа Милтон Глейзер придумал эмблему безвозмездно, так как думал, что рекламная компания продлится недолго. Однако простенький знак стал графическим образом Нью-Йорка, частью культуры и весьма прибыльным бизнесом. Не менее известным считается логотип Гонконга – одного из важнейших экономических центров Азии. Он представляет собой летящий вперед дракон с хвостом из разноцветных лент, в теле которого спрятаны буквы Н и К (Hong Kong).
В конце 2000-х годов стали появляться бренды у российских городов. Первопроходцами в этом плане стали Пермь и Калужская область. Позже бренды появились у Ненецкого автономного округа и Смоленска. В Перми бренд города в виде красной буквы П используется наиболее активно. Им отмечены многие объекты на улицах краевой столицы – от урн и скамеек до афиш и бланков. При этом логотип не является заменой гербу. Недавно общественники выбрали бренд для города Курска. Голосование за логотип вызвало огромный резонанс в городе. На конкурс были представлены сотни работ. В итоге был выбран синий логотип с изображением силуэта Знаменского собора. Примечательно, что у главных городов страны – Москвы и Санкт-Петербурга – единого логотипа до сих пор нет. А бренды Сочи и Казани связаны непосредственно с предстоящими спортивными соревнованиями Олимпиадой и Универсиадой.
Недавно ко всеобщему «брендированию» присоединилась Самарская губерния и ее столица. Департамент туризма Самарской области объявил конкурс на разработку логотипа региона. Логотип направлен на формирование положительного и узнаваемого имиджа региона, а также будет служить для повышения конкурентоспособности туристической индустрии области на рынке услуг. Прием творческих работ для конкурса заканчивается на этой неделе, 30 сентября. Свое видение изобразительного обозначения могут отправлять все желающие – юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели. На сегодняшний день поступило уже около 80 различных предложений. Практически на всех логотипах присутствуют действующий герб Самары, стела Ладья или крылья. Отбор будет производиться конкурсной комиссией, куда войдут представители органов местного самоуправления Самарской области, ведущие специалисты в области науки, культуры, туристской отрасли, защиты и охраны интеллектуальной собственности, средств массовой информации.
«По итогам конкурса выберут три работы, – сообщили 63.ru в департаменте туризма Самарской области. – Денежный приз каждому финалисту составит 5000 рублей. В свою очередь, с автором идейной и художественной разработки будет подписан договор на создание брендбука Самарской области на общую сумму 300 000 рублей. Изображение, победившее в конкурсе, будет признано официальным логотипом региона для использования в сфере развития туризма региона, а также в информационных и рекламных целях».
Логотип должен появиться не только у региона, но и у его столицы Самары. Обсуждение эмблемы города прошло на собрании рабочей группы, сформированной по этому вопросу. Первый графический образ Самары. который представили общественникам, разработала компания «Стилистика». Он представляет собой разноцветные крылья.
«Самара – отличный город, и мы хотим, чтобы у него появился современный и модный логотип, – говорит арт-директор компании «Стилистика» Владимир Храмов. – Мы бесплатно создали для нашего города бренд-трансформер в виде крыльев, которые в данном случае обозначают не только вклад Самары в ракетостроение, но являются символом эмоций и свободы. Бренд может менять свое значение в зависимости от цветовой гаммы. Он может быть и туристическим брендом, эмблемой официальных органов власти и логотипом спортивных или культурных мероприятий».
Стоит отметить, что мнения самарцев относительно представленного бренда разделились. Одним понравился первый предложенный логотип Самары, другие, напротив, отозвались о нем отрицательно.
«Выбор логотипа – очень важная задача для нашего города, – считает депутат городской думы Самары Роман Степаненко. – Мне кажется, что бренд Самары должен быть современным, ярким и запоминающимся. Ведь брендирование города способствует его узнаваемости в России и за рубежом и туристическому развитию. Подходить к этой задаче нужно серьезно. Первая предложенная эмблема мне понравилась. Но как логотип нашего города она не подходит. Для меня не совсем понятно, почему авторы выбрали именно такие цвета для бренда и почему именно такую последовательность».
Фото: Фото с сайта Samaralogo.ru