Итак, решение принято, до начала ЧМ-2018 в нашем распоряжении остается меньше шести лет. Само собой, подготовительная работа шла уже около двух лет, как только областная столица оказалась в числе претендентов. Сегодня «СИ» решили обобщить информацию и посмотреть, что уже сделано на подготовительной марафонской дистанции, каков нынешний «стартовый капитал» Самары.
6 сентября текущего года депутаты думы г.Самары приняли поправки в Генплан города, предусматривающие размещение стадиона с сопутствующей инфраструктурой на стрелке рек Волги и Самары. Уже идет разработка проекта планировки территории под строительство стадиона.
В мае текущего года была размещена заявка на проведение конкурса по определению генподрядчика для проектирования и строительства стадиона под ЧМ-2018. Но в конце июля губернский минстрой заявку отозвал. По мнению губернатора Самарской области Николая Меркушкина, проектное задание нуждается в «более тщательной проработке», большей прозрачности и меньшей стоимости. Правительство области рассчитывает провести новый конкурс по определению генподрядчика до конца текущего года. Вполне возможно снижение стоимости проекта на 100-200 млн рублей. Напомним, майский открытый конкурс по выполнению проектных работ первоначально называл цену контракта в 1,291 млрд рублей, затем - в 1,789 миллиарда. Должен был появиться проект стадиона и инфраструктуры на 40 га земли, ориентировочная предельная стоимость строительства - 20 млрд рублей. Стадион, две тренировочные площадки и две гостиницы (на 80 мест каждая категории «четыре звезды») должны быть запроектированы в соответствии с требованиями ФИФА. Начать строительство спортобъекта планируется в 2014 году.
Самой главной проблемой эксперты называют планирование транспортной инфраструктуры в Самаре. Анонсировались проекты реконструкции самарских автомагистралей и, в частности, строительство как минимум трех развязок: на Красноглинском шоссе в районе завода «Электрощит», на пересечении Красноглинского и Волжского шоссе и пересечении Волжского шоссе и ул.Демократической. Ни одну из этих развязок возводить еще не начинают. А вот Московское шоссе сразу за границами Самары в этом сезоне модернизировали, сейчас работы близятся к завершению. Здесь обновили дорожное полотно, смонтировали освещение и разделительные барьеры. Таким образом, уже вся трасса от аэропорта «Курумоч» до границы Самары будет снабжена разделительным барьером для встречных полос движения.
В 2014 году недалеко от стрелки рек Волги и Самары начнется строительство 22-километрового Фрунзенского моста. Он будет состоять из четырех мостов, шести транспортных развязок, двух путепроводов. В 2013 году на строительство мостового перехода в областном бюджете предусмотрено 200 млн рублей. Уже ведется выкуп земельных участков под возведение объекта. Прошли обсуждение проекты организации скоростной магистрали железнодорожный вокзал Самары - «Курумоч». А метростроевцам поставлена задача просчитать возможность строительства ветки метро до Самарского речного порта.
Продолжается поэтапная реконструкция международного аэропорта «Курумоч». Пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 2 тыс. пассажиров в час. Определен подрядчик на ремонт двух взлетно-посадочных полос, установку светосигнального оборудования и освещения. Аэродромные объекты – федеральная собственность, поэтому их реконструкция выполняется за счет государственного бюджета. Идет капитальная реконструкция второй взлетно-посадочной полосы, после чего она «вырастет» на 500 метров и станет одной из самых современных в России. По окончании модернизации самарский аэропорт будет иметь возможность принимать практически все типы самолетов без ограничений по взлетной массе.
Гостиничным вопросом занимаются частные инвесторы. Уже проектируются новые гостиницы, которые сначала примут болельщиков, а после чемпионата смогут перепрофилироваться под то же жилье. Владельцы уже работающих отелей готовятся привести их в соответствие с требованиями ФИФА.
В Самаре и для горожан, и «под будущих гостей» модернизирована вторая очередь набережной, сейчас идет масштабная реконструкция первой очереди.
В апреле в Самаре прошел добровольческий форум с участием представителей оргкомитетов Универсиады-2013 и Олимпиады-2014. Добровольцы Самарской области уже вошли в состав всероссийского движения «Команда 2018». А недавно в Самаре был запущен проект «Центр спортивного волонтерства», который станет кузницей добровольцев для турниров мирового уровня.