3 октября самарский завод «Кузнецов» успешно провел на испытательном комплексе «Винтай» очередное рабочее испытание двигателя НК-33. Двигатель без сбоев по плану проработал 40 секунд.
Ракетный двигатель НК был создан еще в начале 70-х годов для советской «лунной» программы. Но после того, как США первыми высадились на луну, программу свернули. Однако двигатели и документацию сохранили. Несмотря на то, что прошло почти сорок лет с момента его разработки, он полностью отвечает всем современным задачам по освоению космоса, а его стоимость сегодня составляет несколько миллионов долларов.
По мнению исполнительного директора ОАО «Кузнецов» Юрия Елисеева, у данного двигателя хорошие перспективы: это и работа на российскую космическую программу по проекту «Союз-2.1в», и сотрудничество с американской фирмой Aerojet по установке его на ракету Antares (Taurus II).
Объединение «Кузнецов» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации», которой управляет государственный холдинг «Ростехнологии». ОАО «Кузнецов» проводил предпродажную подготовку и отладку своего «лунного» двигателя для американской компании Aerojet (Аэроджет), которая установит его на ракету Таурус-2. Также двигатель НК-33 будет использоваться в российской космической программе по проекту «Союз-2-1в».