Город В Самаре действуют «ритуальные» мошенники

В Самаре действуют «ритуальные» мошенники

Мошенники продолжают нагревать руки на родственниках умерших самарцев.

К нам в редакцию позвонила наша читательница Татьяна Михайловна Шабалова, которая тоже стала жертвой ритуальных мошенников.

Куют, пока горячо

В Самарской областной туберкулезной больнице, что в Зубчаниновке, в начале августа умер муж ее сестры Михаил Алексеевич. Женский голос в трубке сообщил печальную новость родственнице, а заодно заявил, что заниматься похоронными хлопотами будет коммерческое ритуальное агентство «Вечность». И только оно.

- Но у нас есть знакомые в муниципальной «похоронке», - попыталась возразить Татьяна Михайловна.

- Да что вы, машины всех остальных ритуальных служб на территорию больницы не пропустят! Там с этим строго! - голос в трубке был категоричен. - Ну так что, мы бреем и обмываем покойника?

Растерянным родственникам пришлось покорно согласиться, хотя ощущение «развода на деньги» не только не оставляло, но и усиливалось по ходу дальнейшего общения с похоронщиками. Кстати, Михаила Алексеевича так и похоронили небритым, несмотря на оплаченную услугу. «Он уже окостенел», - более чем странно объяснили свой «косяк» горе-похоронщики.

Зато деньги эти дельцы куют, пока горячо. Звонившие люди не представлялись, никаких прайсов родственникам не показывали -просто называли цены. И в целом были весьма напористыми. Вопрос о месте захоронения тоже решался в нужном для их бизнеса русле:

- На Рубежке сейчас не хоронят, на остальных кладбищах города могила будет очень дорогой - не менее 40 тысяч рублей, - так, по словам женщины, заявил представитель фирмы. Такая сумма была не по карману небогатым родственникам. - А подешевле похоронить можно в Алексеевке - всего 15000 рублей.

Могила без номера

Члены семьи не стали спорить, что и эта цена завышена, - знакомые говорили, что заплатили за могилу на муниципальном кладбище могила стоит 13000 руб. «Но мы были в таком состоянии, что хотелось только одного: чтобы все эти проблемы побыстрее решились», - вспоминает Татьяна Михайловна. Так и дали свое согласие на Алексеевское кладбище.

- Никаких чеков об оплате могилы и справки о месте захоронения нам не дали, - с горечью вспоминает женщина. - В конторе сказали, что документы нам отдаст шофер катафалка, а тот сказал, чтобы мы шли за ними в контору. Мы потом три раза приезжали в агентство и просили выдать нам хоть какие-то документы на захоронение. В конце концов нам сказали, что таких документов не дают. И как мы теперь докажем, где похоронен человек? На могиле даже номера нет!

Скорая ритуальная помощь

В этой истории поражает своим цинизмом не только деятельность коммерсантов-ритуальщиков, которые мало того что делали свою работу из рук вон плохо и с нарушениями закона, но еще и хамили. Перепутав данные на табличке, сначала предложили Татьяне Михайловне взять цифры-наклейки и самой их прикрепить, а когда та отказалась и потребовала переделать табличку, получила ответ: «Вот сейчас встану и побегу - делать мне больше нечего!» Задуматься если не о сохранении служебного кресла, то уж точно о репутации своего ведомства нужно и руководству станции «скорой помощи», полиции и МЧС. Такой вывод следует после прочтения стопки заявлений от граждан, оказавшихся в распоряжении редакции «Самарской Газеты». В этих бумагах - жалобы на действия похоронных мошенников, скорых на ритуальную помощь врачей «скорой помощи» и прошедших недавний ребрендинг полицейских.

- Мне позвонил муж и сказал, что папа умер. Мы позвонили «03» и стали ждать «скорую», - пишет в своем заявлении прокурору города Андрею Шевцову Т. Фролова. - Однако через полчаса к нам приехал Павел - ритуальный агент частной фирмы «Общегородская похоронная служба». Он сказал, что «скорая помощь» уже не приедет, они его направили вместо себя, сказав, что теперь нам нужны только ритуальные услуги. Меня больше чем удивила ситуация, когда «скорая помощь» без нашего разрешения передала всю информацию ритуальному агенту... На тот момент нам ничего не оставалось делать, и мы согласились. В итоге мы остались недовольны стоимостью услуг. С прайс-листом нас не ознакомили. Никакие документы не предоставили. Нет ни договора, ни чеков. Во время похорон агент требовал доплату за дополнительные расходы. В конечном счете агент не отдал ни мой экземпляр договора, ни каких-либо квитанций.

- После «скорой» неожиданно нагрянул агент, которого еще никто не звал, - сообщает в своем письме Нина Колоскова. - Нас пытались склонить к тому, чтобы похоронить сына на сельском кладбище, предлагали ехать в Петра-Дубраву или в Царевщину. Говорили, что место на Мехзаводе стоит около 100 тыс. рублей, потому что на муниципальных кладбищах заканчивается земля.

Но, слава богу, друзья сына приехали вовремя. Стали разбираться. Оказалось, что места на Мехзаводе есть и стоят недорого.

- 16 августа умерла моя тетя. Сначала я позвонила «02», а затем ритуальному агенту. Вскоре пришли два милиционера из Самарского РОВД, прошли в комнату, толкнули тетю пару раз и постановили: «Труп!» - жалуется Н. Столярова. - Я им сказала, что вызвала ритуального агента, на что они начали меня запугивать, говоря, что приедут мошенники и обдерут как липу.

Велели отказаться от его услуг. Через некоторое время в комнату прошел мужчина, поздоровался с милиционерами и представился ритуальным агентом. Я сказала, что у меня есть свой агент, а в его услугах я не нуждаюсь. Он ушел. Подъехал агент, которого я сама вызвала. Когда я выходила в комнату, я услышала, как милиционер спросил моего агента: «Сотрудничать будем?» Позже агент сказала, что он просил деньги. Меня все это так возмутило, что я пишу вам.

Ситуацию, которую я описала, нужно решать на общегородском уровне для того, чтобы эта безмерная наглость и безнаказанность исчезли!

Слова за прокуратурой

Как показывает практика, смена бренда не помогла искоренить продажность некоторых представителей доблестных органов правопорядка. Очевидно, что есть над чем задуматься и главному врачу «скорой» Владимиру Молокову.

Теперь решающее слово за прокуратурой города. Подчиненные Андрея Шевцова не смогут просто отписаться от нарастающего потока жалоб на ритуальных вымогателей и мошенников - не все пострадавшие готовы безропотно выступать в роли «лохов» и «терпил». Обманутые люди, указывая на неотвратимость Божьего суда, требуют наказания для беспринципных дельцов и в земной жизни.

Автор: Андрей Птицын

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления