Впервые в истории мировых футбольных чемпионатов плакаты российских городов-организаторов запустили задолго до начала чемпионата – на церемонии объявления городов, которые будут принимать у себя игры мундиаля.
В этом году в Самарской области стартовал конкурс плакатов города-организатора ЧМ-2018. В разработке дизайна плаката для областной столицы принимали участие самарские художники и дизайн-студии.
Работы, отобранные на региональном этапе конкурса, оценивала ФИФА. Плакат победителя смогла увидеть вся страна во время церемонии объявления городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018 года, которая проходила 29 сентября.
Разработчик плаката, самарский дизайнер Валерий Намазов рассказал, что работать над проектом было не трудно. Автор сам увлекается футболом и прекрасно знает особенности игры с мячом:
«Самара славится любовью к футболу. Эта страсть отражена в плакате города. Яркие линии, вырывающиеся, как вспышки фейерверка, обещают невероятный футбольный праздник для болельщиков, которые посетят город в дни Чемпионата мира по футболу. Футболист на плакате словно заряжен энергией, его стремительные линии ведут вверх, подчеркивая желание добиваться новых высот. Плакат также украшают два символа Самары: Монумент Славы и стела Ладья. Изображение ладьи – традиционной русской лодки – подчеркивает роль Волги в жизни города».
Эксперты, которые выбирали плакат в рамках регионального конкурса, отметили, что в основном все плакаты других городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018 года выполнены в «швейцарском стиле». Самарский постер на фоне всех работ, смотрится особенно ярко и современно. Использованная в работе техника будет актуальна и в 2018 году, подчеркнули художники. Визитная карточка Самарского региона к Чемпионату мира по футболу будет выглядеть модно и стильно, как и сегодня.
В преддверии мундиаля и во время проведения мирового первенства изображения плаката будут украшать город, стадион. Плакат будет активно использоваться в наружной рекламе, в полиграфической продукции.
Александр Воронков, дизайнер: «Главной задачей было выбрать то изображение, которое лучше всех выполнено технически и наиболее выгодно смотрелось бы в крупном формате. И, выбирая плакат для Самары, нам это сделать удалось».
Денис Кортунов, дизайнер: «Мяч - это тот элемент, который есть почти у каждого города на плакате, но его быть не должно, потому что каждый чемпионат это какой-то определенный конкретный мяч со своим дизайном. Как у нас, например, получается. У нас мяч зарифмован по стилю с футболистом, с исполнением плаката».
Светлана Малышева, декан факультета «Дизайн» СГАСУ, член Союза архитекторов России: «В плакате важен не столько стиль, в котором он выполнен, сколько то, что он выражает. Какой бренд он несет в себе и тот смысл, который прослеживается в целом в композиции этого плаката».
Справка
Идея создания плакатов, раскрывающих роль городов-организаторов Чемпионата мира по футболу, родилась во Франции во время мундиаля в 1998 году. На Чемпионате мира по футболу в 2006 году города-организаторы впервые официально получили предложение от ФИФА и Оргкомитета Германии, где проходило первенство, разработать собственный дизайн плакатов.