Город «Чаевые» для УК отменяются

«Чаевые» для УК отменяются

Новые правила оплаты за коммунальные услуги разрешают требовать пересчета квитанции.

Тольяттинский прокурор вынес решение в отношении управляющей компании ООО «Департамент ЖКХ». Согласно материалам дела, установив приборы учета, собственники квартир в доме №46 по улице Лесной сэкономили тепла на 1,8 миллиона рублей. Но вместо того, чтобы провести перерасчет и вернуть деньги людям, УК потратила эти деньги на оплату своих долгов перед ресурсоснабжающими организациями безо всякого согласия граждан. «После установки счетчика мы действительно сэкономили управляющей компании кругленькую сумму. И это только наша семья, а в доме-то мы не одни живем. Представляете, какая общая сумма набежала? Поговаривали, что деньги нам вернут, но никто их так и не увидел. И что же получается, наши денежки в небытие канули?»,- возмущается одна из жительниц этого дома. К слову, похожая ситуация произошла и в Автозаводском районе Тольятти с той же управляющей компанией.

В прокуратуре этого района города объяснили, что к ним обратился один из собственников жилья, недовольный тем, что после пересчета суммы за отопление данные в квитанциях остались прежними, сумма не изменилась. Получается, деньги бесследно пропали. Позднее из отчета, предоставленного ООО «Департамент ЖКХ», стало известно, что сэкономленные деньги пошли на то, чтобы оплатить долг неплательщиков. Жильцы платить «за себя и за того парня» не захотели и обратились к «синим мундирам». Они-то и наложили штрафные санкции на управляющую компанию и обязали вернуть всю сумму. В прокуратуре Автозаводского района Тольятти заверили, что если деньги не возвратят, дело будет передано в полицию для последующего разбирательства в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Свое я возьму, чье бы оно ни было…

Руководитель комиссии по ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских рассказал, что практика возврата средств за неоказанную коммунальную услугу существует и применяется. Более того, согласно постановлению Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», жильцы вправе требовать перерасчета в случае, если качество предоставляемой услуги «не дотягивает» до нормативов. Например, если в течение месяца у вас в доме не было холодной воды больше 8 часов, то каждый час «просрочки» уменьшает ваши расходы на эту услугу на 0,15%. Горячая вода действительно должна быть горячей – если ее температура ниже 40 градусов Цельсия, то платить за нее можно как за холодную. Свои нормативы есть и у отопления, подачи газа и электричества.

Чтобы вам пересчитали квитанцию, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу конкретной управляющей компании или ресурсоснабжающей организации, причем, достаточно телефонного звонка. Там нужно попросить оператора зарегистрировать жалобу, указать свои ФИО и обязательно узнать номер жалобы и время ее регистрации.

Диспетчер обязан сообщить владельцу квартиры, когда к нему приедут проверять факт того, что услуга не оказывается, или является некачественной. После этой проверки необходимо подписать акт. К слову, проверить информацию, УК обязана в течение всего двух часов. После этого, с подписанным актом и нужно обращаться с требованием перерасчета. Однако, не стоит надеяться, что если сосед выполнил все эти действия, то вы тоже сможете сэкономить. «Пересчитают» только тех, кто составил акт и попросил изменить размер оплаты.

Цифра
63% жителей России не устраивает сумма, которую им приходится платить за коммунальные услуги по данным ВЦИОМ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления