Основной причиной строительства нового аэровокзального комплекса в отдалении от действующего в аэропорту называют рост пассажиропотока.
В 2011 году при разработке мастер-плана реконструкции «Курумоча» было предложено несколько вариантов расположения нового терминала: на существующем месте или к северо-востоку от действующего аэровокзала. Группа «Ренова», одержавшая победу в отборе, выбрала наиболее отдаленную площадку. 5-6 октября компания этого года презентовала проект реконструкции аэропорта «Курумоч» советнику президента России, экс-министру транспорта Игорю Левитину в ходе его визита в Самару. Тогда стало известно, что новый пассажирский терминал группа будет строить в северо-восточном направлении, на расстоянии примерно 1 км от действующего аэровокзала.
«Новый аэровокзальный комплекс будет строиться на удалении, составляющем по прямой около 700 м», - сообщили в пресс-службе аэропорта. Основными преимуществами новой площадки называют то, что она дает возможность развивать проект и в перспективе, увеличивая площади терминала, пишет «Самарское обозрение».
Кстати
Расходы на строительство терминала на северо-востоке возрастут до 6 млрд рублей. Средства потребуется направить на подведение коммуникаций и строительство дорог.