RU63
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Самаре

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

зап.

759мм 48%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Водители предпочитают уезжать с места ДТП

Водители предпочитают уезжать с места ДТП

Минувшее воскресенье, семь тридцать утра. Движение на дорогах слабое, сервисы информации о транспортных пробках показывают, что в городе свободны большинство улиц. Улица Победы в районе одноименной станции метро. Двое молодых мужчин хотят перейти магистраль, и предпочитают не спускаться в подземный переход, а перейти «по верху». Благо, машин мало. Роковая ошибка.

Как рассказала начальник отделения пропаганды ГИБДД У МВД России по Самарской области Оксана Кузнецова, в этот же самый момент вазовская «десятка» под управлением парня 1989 года рождения неслась по Победе в направлении Средне-Садовой с превышением скорости. Пешеходов водитель заметил слишком поздно. Визг тормозов, звук удара… Владелец «десятки» видит сбитых им людей… и уезжает с места происшествия. Случайные прохожие вызывают «скорую», и пешеходов доставляют в больницу имени Семашко. В настоящий момент один из мужчин скончался, второй находится в тяжелом состоянии.

Водитель же «десятки» доезжает до гаражей в районе Средне-Садовой, бросает машину и поджигает ее, благополучно забывая в бардачке паспорт… Спустя некоторое время, благодаря введенному плану «Перехват», водителя находят.

Повод для общенародного возмущения? Исключительный, неординарный случай? Да нет, новостные сводки все чаще сообщают о подобных чудовищных фактах.Мы уже писали о том, как молодая женщина сбила своей «Тойотой» маму с двухлетним ребенком и спокойно отправилась по делам («Сбила. Посмотрела.Ушла»). За совершенное преступление суд всего лишь лишил ее прав на год.

Все федеральные телеканалы сейчас обсуждают ситуацию с ДТП, в котором погибла актриса Марина Голуб, и подозреваемым виновником аварии, сбежавшем с места преступления и «залегшим на дно» на четыре дня. А тольяттинцы до сих пор митингуют за адекватное расследование аварии с участием бизнесмена Сергея Лекторовича, который за рулем «Фольксвагена Туарег» протаранил вазовскую «пятерку» с молодой семьей, ехавшей в церковь крестить ребенка, и на два дня ушел «в бега». Потом подозреваемый мотивировал это «сильным эмоциональным потрясением». Понять можно. Вот только общественность почему-то уверена, что Сергей Лекторович попросту был пьян и собирался дождаться того, чтобы алкоголь выветрился из организма. После полного протрезвления подозреваемый и пришел с явкой с повинной в полицию. Все это становится некоей трагичной тенденцией…

В прошлом году под колесами автомобиля в России погибло 8 822 человек, пострадало 66 064. Постарайтесь вдуматься в эти цифры. Число погибших на дорогах в 58 раз больше, чем число жертв авиакатастроф (152 человека в 2011 году). Так что, уважаемые аэрофобы, чисто статистически, вероятность умереть под колесами во время путешествия домой с работы или банального выхода в магазин за хлебом, выше вероятности упасть с восьмикилометровой высоты в 58 раз. Может быть, пришло время перейти к боязни автомобилей?

По данным старшего инспектора по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Татьяны Лядиной, в Самарской области за девять месяцев были сбиты машинами насмерть 123 человека. Для сравнения, в кровавом теракте в Норвегии, когда фанатик Андреас Брейвик взорвал комплекс правительственных зданий, а потом устроил бойню в студенческом лагере, погибло в два раза меньше людей. После этой трагедии король страны объявил трехдневный траур, а само преступление было названо «самой кровавой драмой в Норвегии после окончания Второй мировой войны».

Если же посчитать общее количество ДТП в регионе, то цифры станут еще более ужасающими. «Всего за 9 месяцев 2012 года на территории Самарской области зарегистрировано 3 359 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 396 и ранено 4 479 человек. Количество происшествий увеличилось на 16,5%, число погибших и раненых на 20,4% и 20% соответственно. Рост количества ДТП зарегистрирован на территории 6 городов в регионе, в том числе в Самаре и Тольятти», - сухие цифры статистики ГИБДД. Но когда задумываешься, что каждый из 396 человек, выезжая или выходя на дорогу, даже не подозревал, что не сможет вернуться домой, дойти на работу или доехать на важную встречу, по спине пробегает мерзкий холодок. Пожалуйста, вспомните об этих цифрах, если вдруг возникнет желание сказать пассажиру своей машины: «Да брось, я на тридцать километров превышаю, тут нет камер-радаров и ментов». Или появится желание после пары кружек пива или рюмки водки поехать домой на машине. Не надо думать: «Да я ж трезвый!». 2 103 человека, погибших в 2011 году на дорогах России во время управления машины в состоянии алкогольного опьянения, тоже так думали. Теперь их с нами уже нет. На минуточку – в терактах, уничтоживших американские башни-близнецы Всемирного торгового центра, погибло примерно столько же человек.

Преступление и наказание

Название романа Федора Михайловича Достоевского как нельзя лучше подходит для текста на тему одного из вариантов решения проблемы дорожной смертности. Многие уверены, что ужесточение наказания за несоблюдения ПДД приведет к тому, что водители просто побоятся нарушать. Один из способов, который уже не раз предлагался Госдумой, но так и не был утвержден – возврат к советской балльной системе штрафов. Для незнающих напомним – сначала за каждое нарушение прокалывали талон (тогда был такой обязательный вкладыш к правам) специальным дыроколом. После трех «дырок» - с правами можно попрощаться. Потом было предложено начислять баллы – набрал «критическую массу» - покупай «сезонку» на трамвай.

Мы задали жителям Самары вопрос: «Как, по вашему мнению, можно сократить количество аварий на дорогах?».

Анатолий Галдин, чиновник: «Нужно ужесточить меры пресечения недобросовестных водителей. К примеру, сел нетрезвым за руль, будь готов отдать права и автомобиль. Не на месяц или год, а навсегда. Да и о каком соблюдении порядка может быть речь, если сами служители закона, а в данном случае ДПС, не соблюдают правил дорожного движения и безопасного управления автомобилем. Вы видели, чтобы они пристегивались? Ну, а если рассуждать технически, то я бы на инженерном уровне снизил скорость, которую может развивать автомобиль».

Алина Поменко, школьница: «Я уверена в том, что сократить количество ДТП не получится, как ни старайся. Часто дело не в водителе даже, а в самих пешеходах. Многие перебегают дорогу в неположенных местах, тем самым, подставляя себя под удар. Есть, конечно, и такие водители, которым просто противопоказано садиться за руль, сколько ни учись. Но в любом случае, правительство не сможет запретить кому-то учиться «на права».

Алена Филлиповская, студентка: «Необходимо ужесточить наказания за езду в нетрезвом виде, так как зачастую ДТП происходят по вине нетрезвых водителей. Также нужно разработать психологические тесты, выявляющие склонность к агрессивному поведению на дорогах. И возможно эти самые тесты покажут, что половине водителей садиться в машину противопоказано».

Авторы: Сергей Круглов, Людмила Алешечкина, Надежда Коршнякова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления