Город В Самаре продолжают происходить страшные аварии

В Самаре продолжают происходить страшные аварии

В уик-энд в Самаре машины трижды врезались в столбы. Во всех случаях предполагается, что водители не справлялись с управлением из-за нарушения правил. Гаишники и депутаты изложили свои взгляды на проблему.

Суббота, 2.40, улица Победы. На огромной скорости черный Mercedes-Benz летел в сторону улицы XXII Партсъезда. За рулем - 23-летний Гагиг Аракелян, на переднем пассажирском сиденье его 20-летний брат Согомон, сзади — двое их молодых друзей. На большой скорости Гагиг теряет управление. Иномарку отбросило на разделительный газон, где она врезалась в столб с рекламным щитом. Удар был такой силы, что автомобиль в буквальном смысле слова разорвало на две части.

Гагик и Согомон умерли сразу - водителя и пассажира, сидевшего спереди, не спасли даже подушки безопасности. Двоих пассажиров, сидевших сзади, выбросило из машины, и они остались живы. «Скорой помощью» их доставили в больницу имени Семашко в крайне тяжелом состоянии. Наутро еще один из четверых друзей, 20-летний Роланд Кочарян, скончался в больнице.

«Удар был очень сильный, ремни безопасности оторвались от креплений, поэтому невозможно сказать, были ли пристегнуты пострадавшие, - рассказал инспектор 5-й роты полка ДПС ОГИБДД УМВД России по Самаре Сергей Наумов. – Автомобиль ехал с очень большой скоростью».

А спустя всего лишь два часа еще один автомобиль врезался в столб. Двое студентов второго курса СГАУ ехали на принадлежащей одному из них ВАЗ-2110 со стороны улицы Ташкентской в направлении улицы Губанова, и на кольцевой развязке с проспектом Кирова водитель не справился с управлением. От полученных травм на месте аварии скончался 19-летний Клим Абрамов. Водитель Андрей Чемодуров отделался сотрясением головного мозга и многочисленными ушибами.

«Я входил в кольцо, дернул рулем, и меня занесло, - рассказывал на месте аварии Чемодуров. - Мне 19 лет, и теперь мне жить с тем, что мой друг погиб из-за того, что я не справился с управлением машиной, на которую я заработал собственным трудом! Я убил своего друга! Его теперь не будет рядом! Я готов отвечать за это…»

По словам инспектора 3-й роты полка ДПС ОГИБДД УМВД России по Самаре Александра Меркулова, молодой человек управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Более того, в мае этого года он был лишен прав на 1,5 года за уклонение от прохождения медосвидетельствования. Сам Чемодуров это отрицает.

Третье аналогичное ДТП случилось в ночь с воскресенья на понедельник. В районе пересечения проспекта Кирова и Краснодонской около 5.30 ВАЗ-2114 на полном ходу въехал в столб. На месте погибли водитель и пассажирка, находившаяся на переднем сиденье. Еще одна пассажирка была доставлена в больницу в тяжелом состоянии. Предположительно, ДТП случилось от того, что водитель не выбрал безопасную скорость.

Так совпало, что в этот же понедельник состоялось первое заседание суда по делу еще об одном страшном ДТП, имевшему широкий резонанс - с участием спортивного Jaguar'а и еще двух автомобилей. 25 марта, около 14.00, на Московском шоссе близ пересечения с улицей Гастелло 38-летний водитель Jaguar'а не справился с управлением, его занесло при обгоне, машина вылетела на встречную полосу, где сначала задела Toyota Corolla, а затем лоб в лоб столкнулась со SsangYong Rexton.

После проверки было возбуждено уголовное дело в отношении мастера цеха салона «Диверс Моторс Авто» Валерия Синикина, проводившего тест-драйв Jaguar'а, по статье «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». Сидевший за рулем SsangYong Rexton Владимир Колотухин рассказал на суде, с чем после происшествия пришлось столкнуться его жене: «У нее теперь отсутствует один позвонок, ей сложно передвигаться. И больше она не может иметь детей». Также Колотухин заявил, что, по его мнению, во время аварии водитель Jaguar'а был пьян. Синикину грозит до двух лет лишения свободы. Но по воле судьи это наказание может быть и условным.

«Ужесточение наказаний за нарушение ПДД — вопрос, который стоит на повестке дня на федеральном уровне (на региональном его решить нельзя, так как ответственность регламентируется КоАП), - прокомментировал депутат Госдумы Александр Хинштейн. - В частности, сейчас Госдума рассматривает законопроект об увеличении ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом виде».

По данным облГАИ, за 9 месяцев этого года в области нетрезвыми водителями совершено 263 ДТП, в которых погибло 18 человек и и ранено 433. «Число дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений ПДД пьяными водителями по сравнению с прошлым годом выросло на 12%, - сообщила сотрудник отдела пропаганды УГИБДД Олеся Гусарова. - При этом число погибших уменьшилось на 18%, а число раненых, наоборот, выросло на 21%».

В Госавтоинспекции добавили, что наличие у водителя алкогольного опьянения устанавливается в основном только у живых. Если виновник аварии погиб, он в статистику по нетрезвым водителям не попадает.

Также в облГИБДД отмечают: увеличение ДТП происходит каждую осень. И поэтому просят быть осторожнее.

Александр Хинштейн, депутат Госдумы РФ:

«Увеличение ДТП происходит не в одной Самарской области, такова динамика по России. Связано это не только с лихачеством. Когда шло реформирование МВД, руководство МВД сокращало подразделения ГИБДД, утверждая, что будет развиваться система видеофиксации. Но в Самарской области система видеофиксации фактически не работает, количество видеокамер не превышает нескольких десятков».

Игорь Антонов, начальник областного УГИБДД:

«Осенью ежегодно фиксируется сезонное увеличение аварийности на дорогах, особенно в ночное время. Причины очевидны: мокрые дороги, перепады температур, при которых тонкая пленка воды может местами превращаться в лед, удлинение темного времени суток. Чтобы избежать трагедий, необходимо контролировать скоростной режим, выдерживать безопасную дистанцию и избегать опасных маневров».

Вячеслав Малеев, депутат губернской думы:

«Думаю, в какой-то степени аварийность на дорогах можно снизить организацией раздельных транспортных потоков как в городах, так и на загородных трассах. Это исключит возможность выездов на встречную полосу и связанных с этим ДТП. Наверное, в такую модернизацию стоит вложить средства, а также нужно более широко использовать системы автоматизированного видеонаблюдения. Такая мера многих любителей быстрой езды дисциплинирует».

Aвтор: Ксения Штефан

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Даже «фишки» заполнять не нужно! Журналист побывал в поликлинике Тольятти и вышел в шоке — ему всё понравилось
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления