Город Ученые исследовали рынок «официальных» такси

Ученые исследовали рынок «официальных» такси

Сотрудники кафедры «Национальная и мировая экономика» СамГТУ проанализировали рынок перевозок пассажиров легковыми такси в Самарской области.

Справка
21 апреля 2011 был подписан Федеральный закон №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому к юридическим и физическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров, был предъявлен ряд требований. В частности перевозчиков обязали выдавать пассажирам кассовые чеки, заключать договоры фрахтования транспортных средств, а также получать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

По состоянию на 23 ноября 2012 года министерством выдано 4 100 разрешений. Это практически 50% состава автопарка, необходимого для удовлетворения потребности населения Самарской области в легковых такси. При этом количество легковых такси, необходимое для обслуживания пассажиров в Самарской области, составляет 7-8 тысяч.

По состоянию на 1 октября 2012 года разрешения получили 57 юридических лиц (56 ОАО и 1 ЗАО) и 374 индивидуальных предпринимателя. При этом более 84% индивидуальных предпринимателей имеют небольшое количество транспортных средств – от 1 до 5, тогда как юридические лица имеют в своем составе автопарк численностью от 6 до 50 единиц транспорта.

Анализ структуры автопарка легковых такси по производителям автомобилей показал, что индивидуальные предприниматели больше используют отечественные автомобили (64% автопарка), а юридические лица – автомобили иностранного производства (57% автопарка). По мнению авторов научной работы, причина заключается в разных финансовых возможностях. При этом в общей численности автомобилей все же преобладают автомобили отечественного производства. На 1 октября 2012 года их количество составило 1750 единиц, а количество «иномарок» - 1501 единица.

Кстати
В структуре легально-функционирующих легковых автомобилей отечественного производства более 40% составляют отечественные автомобили со сроком эксплуатации до трех лет, а 28,8% - транспортные средства 2004-го года выпуска и старше.

В структуре автомобилей иностранного производства только 3,6% имеют 2004-й год выпуска и старше, тогда как более 57% - это автомобили 2011-12 годов выпуска.

В исследовании делается вывод, что поправки в закон положительно отразились на развитии рынка перевозок пассажиров легковым такси.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления