Сотрудники кафедры «Национальная и мировая экономика» СамГТУ проанализировали рынок перевозок пассажиров легковыми такси в Самарской области.
Справка
21 апреля 2011 был подписан Федеральный закон №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому к юридическим и физическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров, был предъявлен ряд требований. В частности перевозчиков обязали выдавать пассажирам кассовые чеки, заключать договоры фрахтования транспортных средств, а также получать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
По состоянию на 23 ноября 2012 года министерством выдано 4 100 разрешений. Это практически 50% состава автопарка, необходимого для удовлетворения потребности населения Самарской области в легковых такси. При этом количество легковых такси, необходимое для обслуживания пассажиров в Самарской области, составляет 7-8 тысяч.
По состоянию на 1 октября 2012 года разрешения получили 57 юридических лиц (56 ОАО и 1 ЗАО) и 374 индивидуальных предпринимателя. При этом более 84% индивидуальных предпринимателей имеют небольшое количество транспортных средств – от 1 до 5, тогда как юридические лица имеют в своем составе автопарк численностью от 6 до 50 единиц транспорта.
Анализ структуры автопарка легковых такси по производителям автомобилей показал, что индивидуальные предприниматели больше используют отечественные автомобили (64% автопарка), а юридические лица – автомобили иностранного производства (57% автопарка). По мнению авторов научной работы, причина заключается в разных финансовых возможностях. При этом в общей численности автомобилей все же преобладают автомобили отечественного производства. На 1 октября 2012 года их количество составило 1750 единиц, а количество «иномарок» - 1501 единица.
Кстати
В структуре легально-функционирующих легковых автомобилей отечественного производства более 40% составляют отечественные автомобили со сроком эксплуатации до трех лет, а 28,8% - транспортные средства 2004-го года выпуска и старше.
В структуре автомобилей иностранного производства только 3,6% имеют 2004-й год выпуска и старше, тогда как более 57% - это автомобили 2011-12 годов выпуска.
В исследовании делается вывод, что поправки в закон положительно отразились на развитии рынка перевозок пассажиров легковым такси.