Город Курумоч – аэропорт будущего?

Курумоч – аэропорт будущего?

В Самаре представили проект реконструкции аэропорта Курумоч. Транспортный узел должен стать таким же ультрасовременным, как Кольцово и Толмачево. По задумке авторов проекта, Курумоч станет главными воздушными воротами Поволжья. В 2018 году во время проведения чемпионата по футболу аэропорт должен будет принять тысячи болельщиков и спортивные делегации.

Аэропорт Курумоч имеет более чем полувековую историю. Транспортный узел построили в 1957 году. Пассажирские перевозки стартовали спустя четыре года. В 70-х годах через аэропорт проходил пассажиропоток в среднем около 700 тысяч человек в год. В 90-х годах пассажирооборот достиг рекордного уровня в 3,7 миллиона человек. В это же время аэропорту присвоили статус международного. Открылись регулярные рейсы в страны бывшего союза, курортные города и крупные мегаполисы Европы. Со временем пассажиропоток в Курумоче снизился. Но тем не менее он остается одним из самых популярных аэропортов страны. В среднем воздушные ворота Самары принимают около полутора миллионов пассажиров. Однако Курумоч сильно проигрывает в плане комфорта для пассажиров и многим современным аэропортам мира, и даже России, таким как Кольцово и Толмачево. Здание аэровокзального комплекса не ремонтировали с прошлого века. Курумоч устарел в плане дизайна и инженерных технологий.

В 2007 году областные власти заявили о планах по реконструкции аэропорта за счет федерального бюджета. В 2010 году транспортный объект передали в собственность области. В первую очередь планировалось, что в Курумоче отремонтируют взлетно-посадочные полосы, после чего проведут реконструкцию самого аэровокзального комплекса. Острая необходимость во введении в эксплуатацию нового аэропорта появилась после того, как Самара попала в список городов, в которых будет проходить чемпионат мира по футболу. Обязательным условием ФИФА для проведения матчей мундиаля стало наличие современной транспортной системы.

«Во время проведения матчей мы делаем в первую очередь ставку на авиацию, – рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. – С помощью воздушного транспорта мы планируем доставить в Самару команды, делегации стран-участниц и футбольных болельщиков. Кроме того, будет организовано ускоренное сообщение между Самарой и Москвой, появятся скоростные поезда, соединяющие областной центр, Курумоч и Тольятти».

К реконструкции Курумоча специалисты приступят в начале 2013 года. Согласно первому этапу инвестиционной программы, терминал расширят до 40 тысяч квадратных метров. Его пропускная способность составит более 3,5 миллионов человек в год. Он будет располагаться в 700 метрах от действующего аэропорта. Также рядом с Курумочем построят новую гостиницу, бизнес-центр, многоуровневую парковку и железнодорожный терминал. К 2014 году строители планируют ввести в эксплуатацию новый грузовой комплекс. Что касается внешнего вида терминала, то его архитектурный облик должен передавать ощущение полета. Отделку аэровокзала выполнят из стекла и алюминия. К 2018 году терминал, возможно, расширят, и его площадь составит около 60 тысяч квадратных метров. В здании существующего аэровокзала разместят офисный центр.

В реконструкцию аэропорта планируют вложить около 15 миллиардов рублей. В соответствии с региональной программой развития пассажирских перевозок предполагается построить подъездные пути и организовать транспортное обеспечение за счет областного бюджета. Модернизацию аэровокзального комплекса произведут за счет средств инвестора. В январе 2012 года «Корпорация развития Самарской области» и ОАО «Кольцово-Инвест» подписали инвестиционное соглашение о реализации проекта строительства нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций Курумоча. В результате «Кольцово-Инвест» получило 71% акций самарского аэропорта. Примечательно, что компания занималась строительством аэровокзального комплекса в Екатеринбурге. Также «Кольцово-Инвест» занимается строительством терминального комплекса аэропорта в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.

«Мы надеемся, что для «Кольцово» это будет самый лучший проект, – считает генеральный директор ОАО «Корпорация развития Самарской области» Ольга Серова. – При выборе инвестора в первую очередь важны финансовое положение и техническое решение. В данном случае нам предложили наиболее удобную площадку. Другие инвесторы предлагали нам места для строительства терминала там, где не решен вопрос с землей. Кроме того, согласно инвестиционному проекту компании действующий аэропорт отремонтируют, и он также будет работать на протяжении предстоящих двух лет».

Помимо перевозки болельщиков и спортсменов во время проведения чемпионата, еще один плюс, который даст строительство нового аэропорта, – увеличение количества пассажирских рейсов. В отличие от таких городов, как Санкт-Петербург и Екатеринбург, из Самары летает сравнительно небольшое число рейсов.

«Для нас аэропорт Курумоч считается самым интересным и трудоемким проектом, – считает генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово», руководитель управления корпорации «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. – Из всех наших работ именно аэропорт Самары должен стать самым современным и одним из лучших в России. Пассажиропоток Курумоча должен стать одним из самых высоких в стране – около 3,5 миллионов человек. По комфорту и дизайну он не должен уступать европейским аэровокзалам».

Фото: Видео Андрея СЕМОЧКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления