В 2013 году расходы на самолеты для местной авиакомпании «Эйр Самара» в бюджет не заложены.
Летом этого года было принято решение, что авиакомпания «Эйр Самара», которая «на бумаге» существует с 2010 года, однако, пока не имеет ни сертификата эксплуатанта, ни самолетов, планируют объединить с ОАО «Авиалинии Мордовии». Мордовская сторона располагает небольшим парком воздушных судов и заветным сертификатом эксплуатанта, однако, имеет большие финансовые проблемы. Планировалось, что самарская сторона выделит деньги на покупку новых самолетов, а «тринадцатый регион» - действующие воздушные суда и разрешительную документацию.
Буквально на днях министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин заявил, что юридически оба перевозчика сольются в одну компанию, под общим брендом. «В настоящий момент процесс слияния авиакомпаний «Эйр Самара» и «Авиалинии Мордовии» находится на начальном этапе. Уже ясно, что юридически сохранится одна из существующих организаций», - рассказал министр. А вот бренд будет создаваться новый. Правда, будет ли в названии авиакомпании слово «Самара» или «Мордовия» пока неизвестно, хотя процесс обсуждения названия перевозчика сейчас в самом разгаре.
К сожалению, по словам Ивана Пивкина, в бюджете Самарской области на 2013 год денег на закупку лайнеров не предусмотрено. Однако, уже ясно, что базовым аэропортом перевозчика станет самарский «Курумоч».
К слову, если раньше предполагалось, что «Эйр Самара» будет в первую очередь развивать московское направление, то сейчас планируется, что акцент сместится в сторону перевозок в рамках ПФО и ближайших федеральных округов. Самолеты объединенной самарско-мордовской компании смогут летать в Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Казань, Уфу, Магнитогорск и Волгоград. Назвать даже приблизительные сроки взлета первого лайнера в ливрее нового перевозчика Иван Пивкин затруднился.
Впрочем, по словам источника, пожелавшего остаться анонимным, не исключено, что региональную авиакомпанию будет развивать бенефициар самарского аэропорта ГК «Ренова». (Напомним, эта группа компаний уже взяла контроль над самарским аэропортом). «На планах объединения «Эйр Самары» и «Авиалиний Мордовии» поставили крест в Москве. Не исключено, что к 2015 году компания действительно появится, однако, вряд ли она займет сколько-нибудь серьезную нишу. Но хорошая авиакомпания в Самаре будет, и заниматься ее созданием и развитием предстоит компании, афилированной «Ренове», - рассказал источник. По его словам, в настоящий момент по закону авиакомпания не имеет права на жизнь, если у нее меньше восьми самолетов. У «Авиалиний Мордовии» же их всего шесть, из них два находятся на «приколе». Так что для развития объединенного перевозчика потребуется немало средств. В то же время, сейчас ГК «Ренова» вливает серьезные инвестиции в реконструкцию «Курумоча». По мнению источника, владелец аэропорта заинтересован в наличии собственной, базовой авиакомпании. «У «Реновы» опыт создания перевозчика уже есть, поэтому, видимо и в Самаре такой сценарий реализуется», - рассказал источник. По его словам, скорее всего самолеты в ливрее «ренововской» авиакомпании взлетят после запуска нового терминала «Курумоча», то есть в конце 2014 года.
К слову, положительный опыт создания собственных региональных авиалиний у «Реновы» действительно существует. Как рассказал на пресс-конференции, прошедшей в минувшую среду, генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» (входящего в ГК) Евгений Чудновский, в Екатеринбурге проводился эксперимент – на базе аэропорта была создана компания, которая занималась исключительно региональными перевозками. «Купили четыре самолета, стали летать в Казань, Уфу, Самару, Пермь и Тюмень. Потратили около 400 миллионов рублей, плюс пришлось субсидировать первое время. Но через год 75% маршрутов вышли на самоокупаемость», - рассказал Евгений Чудновский. Он же добавил, что инвестор действительно заинтересован в том, чтобы обновленный «Курумоч» стал базовым аэропортом для нескольких компаний.