Город Почему растет количество аварий?

Почему растет количество аварий?

Уходящий год в Самарской области запомнится большим количеством страшных ДТП. Почему растет количество аварий? Как изменить кривую печальной статистики? Можно ли повысить дисциплинированность автолюбителей? Об этом и многом другом мы поговорили с начальником УГИБДД по Самарской области Игорем Антоновым.

«Водители быстро привыкают к новым штрафам»

- Игорь Анатольевич, по вашему мнению, почему растет количество ДТП?

- В первую очередь из-за того, что федеральные трассы и городские дороги не соответствуют нормативам. При этом развитие дорожной инфраструктуры не поспевает за увеличением количества автомобилей. Ежегодно на улицах появляются около 40-45 тысяч молодых и неопытных водителей. Именно эта «молодежь» чаще всего игнорирует ПДД и используют агрессивный стиль вождения.

Еще один фактор - число погибших в ДТП сильно зависит от своевременного оказания первой медицинской помощи. Есть так называемый «золотой час», в течение которого человеку, получившему тяжелые травмы, можно оказать наиболее действенную помощь. Но отсутствие в некоторых районах сотовой связи и нормальных дорог порой не дает возможности медикам оперативно прибыть на место.

Отмечу также, что водители и пешеходы быстро привыкают к ужесточению наказаний за нарушение ПДД. Повышение штрафов, принятое несколько лет назад, сегодня уже мало кого пугает.

- Уж не этим ли объясняется то, что водителей, которые садятся за руль пьяными, меньше не становится?

- Это проблема острая и застарелая, требующая значительной корректировки законодательства и новых методов борьбы. Необходимо серьезно ужесточить ответственность для водителей, находящихся в нетрезвом состоянии.

Но, отмечу, что не пьяные «делают погоду». В статистике аварийности удельный вес ДТП с ними составляет 8,7%. Больше всего трагедий случается при несоблюдении скоростного режима, которым грешат совершенно трезвые люди.

- Еще одна проблема - высокое количество ДТП с участием детей. Как тут исправить ситуацию?

- Да, за прошедший год в губернии количество таких происшествий выросло. Но, к счастью, гибнуть дети на дорогах стали реже.

Сотрудники ГИБДД ежедневно ведут профилактическую работу в образовательных учреждениях. С ребятами проводим тематические беседы, викторины, конкурсы. И все же в учебном процессе изучению ПДД отводится слишком мало времени. А все проводимые мероприятия являются в основном теоретическими, и не дают ребенку прочувствовать себя участником дорожного движения.

Я считаю такое обучение малоэффективным.

Уже несколько лет мы пытаемся пробить строительство детского автогородка. Как показывает практика, для подрастающего поколения эта самая увлекательная форма усвоения ПДД. У наших соседей из Татарстана таких автогородков уже пять.

К трагедиям часто приводит недостаточное внимание со стороны родителей. Я имею ввиду то, что малышей перевозят в транспорте без детских удерживающих устройств, их не пристегивают ремнями безопасности, а также когда взрослые с ребятами переходят проезжую часть в неустановленном месте.

- Плохое состояние дорог сильно влияет на уровень аварийность?

- Я так скажу: хорошее асфальтовое покрытие вовсе не гарантирует, что дорога будет безопасна. Хорошая дорога - это та, которая позволяет, с учетом требований ПДД, без риска, комфортно и быстро перемещаться из пункта А в пункт Б. То есть движение должно быть грамотно организовано. Если исходить из этих приоритетов, то в губернии очень много проблем, которые не решались долгие годы.

В городах необходимо внедрять интеллектуальные системы управления транспортными потоками. Инспектор ДПС на сложном перекрестке в час пик - это не панацея. Необходимы новые правила в градостроительной политике, которые бы жестко регламентировали ведение застройки с учетом наличия и развития транспортной инфраструктуры, и прежде всего мест парковки.

«Кандидатов в полицию проверяем на «детекторе лжи»

- А как обстоит дело с чисткой кадров в ГИБДД?

- В этом году зафиксировано увеличение количества нарушений дисциплины среди сотрудников. Однако анализ свидетельствует, что больше нарушать не стали. Просто мы стали эффективнее выявлять их.

Ряды Госавтоинспекции после прошедшей переаттестации покинуло много сотрудников. Сейчас отбор на службу стал более жестким, например, обязательным стало наличие высшего образования. Также для объективной оценки кандидатов проверяют на полиграфе - «детекторе лжи».

- Помогают ли камеры автоматической фиксации нарушений ПДД следить за порядком на дорогах? Сколько их уже установлено?

- В области работает 28 стационарных камер, 54 мобильных устройства используют инспекторы ДПС. Все фотоматериалы передаются для обработки в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. В этом году по почте направили более 820 тысяч постановлений.

В следующем году планируем запустить в области еще шесть-восемь стационарных камер, также ожидается поступление 10-15 мобильных комплексов.

Надеемся, что увеличение количества камер на дорогах повысит дисциплинированность водителей, что в свою очередь приведет к снижению количества ДТП.

- Уже давно говорят о введении в старой части Самары одностороннего движения. Эта задумка когда-нибудь осуществиться?

- Специфика застройки Самарского и Ленинского районов города не позволяет провести реконструкцию и расширение автомобильных дорог. Это возможно только если снести здания вдоль улиц. А раз нет возможности оборудовать новые парковки, автовладельцы вынуждены использовать для стоянки проезжие части, что сказывается на пропускной способности.

Один из выходов - введение одностороннего движения. Но это требует изменения схем движения общественного транспорта, в том числе перекладки рельс трамваев, разработка вариантов пересечения пешеходной зоны улицы Ленинградской. Этот вопрос неоднократно рассматривался Госавтоинспекцией совместно с администрацией Самары. Проектно-изыскательные работы ведутся и пока не завершены.

- Недавно отменили доверенности на управление автомобилем. Может ли инспектор все же потребовать от водителя доказать право на пользование машиной?

- 24 ноября 2012 года вступили в силу изменения в ПДД, внесенные постановлением правительства РФ № 1156. В частности, из пункта 2.1.1 Правил исключили обязанность водителя транспортного средства в случае управления им в отсутствие владельца иметь при себе доверенность.

Сейчас по требованию инспектора водитель обязан предоставить только права, свидетельство о регистрации машины и полис ОСАГО. Доверенность на автомобиль в некоторых случаях все же потребуется. Она нужна для регистрации транспортного средства, снятия его с учета, прохождения техосмотра или оформления полиса ОСАГО.

В отдельных случаях потребуется нотариально заверенная доверенность на право пользования чужим автомобилем. Например, если человек решил выехать на нем за границу или получить страховую выплату.

Aвтор: Елизавета Муртазина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Я вообще ходить по салону не обязана»: почти идейный спор кондуктора и пассажиров в самарском автобусе. А вы за кого?
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Отношение — как в зоне». Экс-сотрудница склада Wildberries — о «тюремных» досмотрах, штрафах в половину зарплаты и мигрантах
Анонимное мнение
Мнение
«Дочь лежала как тряпочка. Я готовилась к плохому»: мама восьмимесячной малышки назвала симптомы заразного вируса
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления