25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +23°С

Закупаемся к новогоднему столу

Поделиться

Поделиться

В принципе, встреча эта более чем актуальна – до Нового года остаются считанные две недели, и именно сейчас вступает в активную фазу процесс «затаривания» продуктов питания к праздничному столу. И экспертам Роспотребнадзора есть о чем предупредить жителей региона. К слову, любая розничная организация подвергается проверке один раз в три года. Причем график проверок находится в открытом доступе. И к приходу представителей Роспотребнадзора любая «точка» может подготовиться заблаговременно. «Но ситуация такова, что почему-то особо не готовятся», - резюмировала Наталья Болотина.

На вопрос одного из представителей СМИ: «А может просто невозможно соответствовать всем требованиям?», эксперт ответила: «Теоретически, можно». Лидерами условного рейтинга нарушений являются три пункта: истекший срок хранения; «обезличенная» продукция, проще говоря, продукция без этикетки и несоответствие требованиям качества. Кстати, о плановых и внеплановых проверках. Последние тоже могут случиться, например, по обращению граждан.

Так что...
... если кому-то из вас не терпится поделиться своим отрицательными выводами о работе какого-то магазина с официальным ведомством – телефон тематической «Горячей линии» 266-98-47. Имейте в виду, что по закону Роспотребнадзор обязан отреагировать на ваше обращение в течение тридцати календарных дней.

Всего в этом году с претензиями на деятельность торговых точек обратилось более 600 человек. Что бы не оказаться в этом ряду, можно прислушаться к советам эксперта. «Надо знать, где именно покупать продукты питания, - утверждает Наталья Болотина. – Однозначно, никаких ларьков и стихийных рынков. И обязательно обращайте внимание на целостность упаковки, на дату и условия хранения. Если вы приобретаете скоропортящиеся продукты, помните - наличие холодильного оборудования необходимо. И не забывайте, Закон о защите прав потребителей работает в ваших интересах».

Роспотребнадзор настойчиво рекомендует: к новому году закупаться только в серьезных магазинах.

Еще одна интересная деталь – знаете ли вы, что товар вы можете вернуть в магазин даже при условии отсутствия чека. Как же так – спросите вы – а если продавец не уверен, что я это приобрел именно здесь. Отвечу словами, опять же Натальи Болотиной: «Не важно, что помнит продавец, вам обязаны обменять товар или вернуть деньги. Ну а если вдруг что, пусть это будет на вашей совести». Понятно, что это было сказано в шутку. Правда, кто-то из представителей СМИ уточнил, что продавца обмануть не получится, так как кассовый аппарат ведет «двойную бухгалтерию» и ваша покупка однозначно «завизирована».

А вот по алкоголю у жителей Самарской области претензий почти не бывает. Хотя… Бывают, но связаны эти претензии с реализацией спиртосодержащего товара несовершеннолетним. А это уже относится к компетенции совсем других ведомств.

И еще. По утверждению специалистов, сразу после новогоднего празднования в регионе отмечается увеличение количества случаев пищевого отравления. Так что, не пытайтесь купить все и заранее. В стране давно нет дефицита, и что-то можно спокойно докупить и в последний момент, не рискуя отравиться колбасой в салате «оливье», купленной заблаговременно. Хотя, еще один маленький «секрет» от Натальи Болотиной: уже со следующей недели цены на основные группы «новогодней» продуктовой линейки вырастут.

Кстати
На минувшей пресс-конференции была озвучена и такая информация: если вы случайно что-то в магазине зацепили и разбили/сломали, не спешите бежать в кассу и рассчитываться за испорченный товар. По большому счету, результат вашей неловкости – это вина магазина. Есть мнение, что вина эта заключается в неумении расположить продукцию на прилавках. Так что, имейте в виду.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...