29 июля четверг
СЕЙЧАС +26°С

Самые значимые события в экономической жизни региона

Поделиться

Поделиться

В остальном високосный 2012 год оказался для экономики области и России гораздо менее страшным, чем ожидалось. Финансового кризиса, которого так боялись и директора промпредприятий, и застройщики, и средние офисные сотрудники, не произошло: валютные котировки не обваливались, но и не росли. Вступление во Всемирную торговую организацию пока также не отразилось на нашем регионе – разве только сельские производители получили надежду на обещанные гарантии в виде господдержки. И даже Сергей Мавроди, со своим МММ, в конце года перестал мозолить глаза, заманивая «в секту» с газетных полос и Интернет-страниц…

Трамвай вместо «Сапсана»

Главная интрига в транспортном сегменте Самары в уходящем году была связана с будущим городских перевозок. Особенно, когда стало ясно, что мы уже точно примем игры футбольного мундиаля. Однако, на чем толпы фанатов поедут на новый стадион - неясно до сих пор. КбшЖД предлагает ехать до Радиоцентра на … трамвае. Министр экономического развития региона Александр Кобенко сначала решил прокопать под Самарой вторую ветку метро, но потом сказал, что возможно обойдутся скоростным трамваем. Черту подвел губернатор Николай Меркушкин в своем недавнем послании к депутатам и жителям региона, заявив, что как минимум еще три станции метро на первой линии в Самаре достроят. Правда, когда наступит тот счастливый день, в который от «Юнгородка» до «Театральной» можно будет доехать на подземке, пока неизвестно. «Алабинскую» планируют сдать в 2015 году.

С междугородними перевозками пока все так же неоднозначно. Из радостного – только новый терминал «Курумоча», который ожидают к 2014 году. Остальные новости печальные: «Эйр Самара» так и не взлетела, и не факт, что взлетит. Даже помощь «Авиалиний Мордовии» может не помочь. «Сапсан» до Москвы тоже не пойдет. Планируется правда «ускорение движения» до столицы через Саранск – но не раньше 2018 года. Нам остается только пожелать самарским путешественникам максимально быстрых и комфортных способов, чтобы добраться хотя бы до Москвы.

Деньги – в Тольятти

Одной из «фишек» губернатора Николая Меркушкина стало привлечение в Самарскую область инвестиций. В одном из своих выступлений он заявил, что в течение трех лет планирует «заманить» в регион более триллиона рублей от бизнес-структур. Помочь в этом призвана региональная программа по привлечению инвестиций, запущенная в начале декабря. Согласно этому документу, промышленное предприятие, которое решит начать производство в границах губернии, получит доступ к коммуникациям на льготных условиях. Одним из «первопроходцев» станет немецкая корпорация Bosch, которая планирует уже в следующем году запустить завод в 10-ти километрах от Самары.

Региональный промышленный флагман – ОАО «АвтоВАЗ» - в этом году представил две новые модели: «Лада-Ларгус» и адаптированную версию «Ниссан Алмера». Кстати, франко-японский концерн «Renault-Nissan» все-таки получил контроль над тольяттинским заводом – 67,3% акций предприятия теперь находятся в собственности альянса. В обмен на это компания получила 23 миллиарда рублей.

Еще один региональный флагман – ОАО «Авиакор–Авиационный завод» - на днях сдал второй в этом году Ан-140. И в ближайшее время планирует реализовать заказ на 15 таких самолетов.

У меня зазвонил LTE

В сфере коммуникаций 2013 год ознаменовался приходом (с разницей буквально в пару недель) в регион сразу двух сетей высокоскоростного мобильного Интернета. Сначала «МегаФон» запустил стандарт LTE, а потом в регионе начал работать 4G-провайдер Yota. Правда, покрытие обеих компаний пока нельзя назвать идеальным, даже в центре Самары, не говоря уже об отдаленных районах. Однако, во многих местах областной столицы уже можно посмотреть на ноутбуке фильм из Интернета, получая доступ к сети без всяких проводов и на хорошей скорости.

Еще одной приятной новостью в сфере коммуникаций стал принятый Государственной думой закон, отменяющий «мобильное рабство». Уже в конце следующего года можно будет менять оператора сотовой связи, оставляя за собой свой старый номер. Стоимость услуги должна быть не дороже 100 рублей.

В целом, тяжелейший високосный год можно назвать успешным. Ну, или, как минимум, перспективным. Искренне надеемся, что маленькому коллективу отдела экономики «Самарских известий» в конце следующего года, при подведении итогов, предстоит перечислять новых мощных игроков и констатировать рост региональной налогооблагаемой базы.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...