Наша акция по «легализации» пешеходных переходов вызвала бурный отклик среди наших читателей. К нам обратилось немало самарцев, заявивших о необходимости установки «зебр» и светофоров сразу в нескольких местах города.
Первый адрес – улица Дыбенко, напротив ТЦ «Космопорт». В этом месте нет не только пешеходного перехода, но и оборудованного подъема на небольшой холм, на котором и находится торговый центр. Однако это не мешает людям перебегать дорогу именно здесь, а потом карабкаться на холм. Вытоптанный тысячами ног снег красноречиво показывает, что поток пешеходов тут немалый. Водители преимущественно не сбавляют скорости, многие сигналят, выражая свое негодование по поводу граждан, мешающих транспорту.
Но понять «безлошадных» можно. Один переход через Дыбенко находится близ улицы Ивана Булкина, второй – на Карбышева. Расстояние между ними – больше шестисот метров. Причем гражданин, который «законно» перешел дорогу на втором перекрестке, до «Космопорта» уже не пройдет – пешеходной дорожки тут нет, есть только заезд для автомобилей. А забраться на холм в этом месте может чуть ли не альпинист со снаряжением, а вовсе не пенсионерка с пакетом из «Ашана». Есть, правда, подальше лестница. Но делать крюк в 900 метров самарцы, спешащие за покупками, не хотят. «Ты сам попробуй такой крюк одолеть с полными пакетами. Сделай мне тут «зебру» нормальную, я по правилам ходить буду», - потребовал от корреспондента сердитый мужчина, отказавшийся назваться. Молодой человек по имени Александр был более вежлив: «Тут очень много людей переходят. До Ивана Булкина идти действительно далеко, а про эту лестницу на Карбышева я, например, раньше не знал. А тут все ходят – вон какие следы на снегу». За 15 минут наблюдения улицу Дыбенко «нелегально» перешли 47 человек. И это в будний день! Сколько «перебежчиков» там будет в выходные - страшно даже представить.
Еще одно место, на которое порекомендовали обратить внимание наши читатели, улица Стара-Загоры в районе бывшего магазина «Электроника» (дом №181). В этом месте действительно нет пешеходного перехода. Но необходимость в нем весьма сомнительна – в двухстах (!) метрах с каждой стороны стоит по светофору. Однако довольно оживленную Стара-Загору все-таки перебегают. Правда, за пятнадцать минут наблюдения нарушителей было всего девять человек. Что примечательно, никто из них не рассказал о причинах нарушения. Мужчина в пуховике, с характерным алкогольным «амбре», заявил: «Да спешу я, спешу», а симпатичная девушка на шпильках попросту бросилась убегать от нас.
Наши читатели назвали и такой адрес – пересечение проспекта Карла Маркса и улицы 22 Партсъезда. Несколько лет назад движение здесь было далеким от интенсивности, перейти проезжую часть не составляло труда. Теперь пустили больше маршрутных автобусов, добавилось автомобилистов-частников, и сегодня ситуация совершенно иная: машины идут одна за другой, причем по узкой дороге – сразу в двух направлениях. Посмотрит пешеход налево, обрадуется «окну», а справа, как выясняется, такого же «окна» все нет и нет. Так и перебегают люди узкий проспект на свой страх и риск. Для безопасности пешеходов здесь нет ничего, причем на очень протяженном участке от «зебры» возле школы № 82 до улицы Советской Армии. А это три квартала! Кстати, на пересечении проспекта и улицы 22 Партсъезда никакой разметки нет не только для пешеходов, но и для автомобилей. Здесь уже случаются нешуточные столпотворения, разъезжаются по принципу «кто смел, тот и съел». А пешеходы – по большей части жители частного сектора «на другом берегу» проспекта Карла Маркса – уже много раз обращались в горадминистрацию с просьбой навести порядок на этом участке. И в первую очередь разметить «зебры». Ответственные структуры порядка все не наводят, «зебры» не размечают. Пешеходы продолжают двигаться «напролом». За 15 минут наблюдений мы только на одной точке насчитали 16 перебежчиков через проспект. Ниже, ближе к школе № 82, народ шел почти постоянно.
Не хватает пешеходного перехода и на улице Димитрова в Приволжском микрорайоне Самары на пересечении с улицей Молодежной. Здесь стоит детская поликлиника, но нормального подхода к ней не оборудовано. «Зебра» есть на улице Молодежной, а вот на улице Димитрова (рядом с перекрестком с улицей Зои Космодемьянской) безопасной пешеходной дороги нет. А мамы с малышами ходят именно там. Потому что другой путь, как говорят местные жители, не так-то прост: с коляской нужно пробраться через ряды рынка «Шапито» к одноименной остановке общественного транспорта. Именно здесь есть светофор. А потом, уже отсюда, надо идти к улице Молодежной и пересекать нерегулируемую светофором «зебру». «Эта дорога очень неудобна, через рынок с коляской не проберешься. А переходить дорогу в неположенном месте страшно. С коляской-трансформером не очень-то поманеврируешь по проезжей части. Особенно сейчас, когда обочины завалены снегом», - поделилась впечатлениями молодая мама Ирина Данилова.
Еще одно «печальное место» - Московское шоссе около бывшего Ипподрома. Да, там есть нерегулируемый пешеходный переход, около которого даже повесили «мигающий желтый». Однако из-за того, что дорогу переходит огромное количество людей и автомобилисты их пропускают, пробка по Московскому растягивается аж до Ново-Вокзальной. Понять негодование водителей можно. Но и пешеходы от такого перехода не в восторге. «Очень страшно тут переходить. Ведь не все водители нас пропускают. Тут семь полос движения, никогда не видела, чтобы через такую широкую дорогу был нерегулируемый переход», - рассказывает местная жительница Ольга Павлова. Впрочем, по ее мнению, светофор тут не спасет, нужен надземный или подземный пешеходный переход. И как можно быстрее.
Факт
По заказу министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области два года назад велась разработка инженерных проектов на строительство надземных пешеходных переходов в г.Самаре. В частности, через Московское шоссе такие переходы планировались в районе ТЦ «Империя», улицы Революционной. Ни один из них строиться так и не начал. А неделю назад, как «СИ» уже сообщали читателям, на заседании бюджетного комитета Самарской губернской Думы министр транспорта и автомобильных дорог губернии Иван Пивкин рассказал уже о проектах подземных пешеходных переходов через то же Московское шоссе. Он заявил, что эти проекты дешевле. Более точной информации пока нет.