RU63
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Самаре
Погода-7°

ясная погода, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-в.

788мм 90%
Подробнее
4 Пробки
USD 96,91
EUR 100,68
Город Как оплатить квитанцию через терминал

Как оплатить квитанцию через терминал

Сегодня очереди в пунктах приема платежей за услуги ЖКХ становятся все короче: владельцы пластиковых карт оплачивают «коммуналку» через банкомат и экономят тем самым свое время.

В банк с платежкой

Удобство этого сервиса оценили и жители небольших населенных пунктов, где предприятия ЖКХ заключают договоры с банками о приеме ежемесячных коммунальных платежей у населения. Объем платежей за бытовые и коммунальные услуги – это серьезный оборот и прибыльный бизнес. Поэтому некоторые банки целенаправленно развивают это направление, предоставляя услуги не только в своих офисах, но и через дистанционные каналы обслуживания интернет-банк, банкоматы и терминалы. В этом случае комиссия, как правило, взимается с получателя платежа, а в отделениях банка – с плательщика.

Чтобы оплатить «коммуналку» через банкомат, достаточно знать реквизиты для оплаты и иметь банковскую карту, а также знать наименование организации, принимающей оплату. Например, в платежных терминалах «Сбербанка России» часто оплачиваются услуги таких компаний, как «Самарагаз», «ЕИРЦ», «Самарагорэнергосбыт», «Самараводоканал». Всего несколько сотен предприятий.

Для оплаты услуг ЖКХ подходят все карты, выпущенные Сбербанком, а специально для совершения платежей через терминалы и банкоматы выдается карта Maestro Momentum, ее годовое обслуживание бесплатное.

Интернет-каналы

«Оплата услуг ЖКХ через банкоматы – не единственный способ, – отмечает директор департамента платежных систем ОАО Банк АВБ Александр Сыроваткин. – В целях экономии времени клиенты нашего банка могут воспользоваться интернет-банкингом. Держателям карт Банка АВБ доступны два интернет-сервиса – КардХаус и HandyBank. Через систему КардХаус можно оплатить услуги региональных компаний (УК, ТСЖ). Интернет-сервис HandyBank обладает более широким функционалом – от оплаты услуг сервисных организаций, телефонной и сотовой связи, Интернета, телевидения по всей России до оплаты товаров из интернет-магазинов. При этом как через банкомат, так и через интернет-банкинг комиссия с держателя карты не взимается».

Упомянутые сервисы позволяют воспользоваться и другими опциями – карты постепенно становятся незаменимым и удобным финансовым инструментом.

Например, ЗАО «ФИА–Банк» предлагает своим клиентам зарплатные карты с возможностью акцепта овердрафта (краткосрочного кредита) через банкоматы, подключенные к процессингу NCC. По словам начальника отдела развития банковских карт и платежных сервисов ФиаБанка Натальи Вороновой, при этом не нужно предоставлять в банк подтверждающие документы или оформлять залог, как при получении обычного займа.

Дистанционное обслуживание

Жители Самары могут оперативно оплатить электроэнергию и другие коммунальные услуги через систему дистанционного обслуживания «Телебанк». На это потребуется лишь доступ в Интернет с компьютера или телефона и несколько минут. В системе нужно просто сформировать платежное поручение и ввести реквизиты, которые указаны в квитанции на оплату.

«Эту возможность в первую очередь оценят клиенты, которые уже привыкли оплачивать товары и услуги через Интернет, а также собственники жилья, которые живут за пределами крупных населенных пунктов и не имеют возможности приезжать каждый месяц лишь для того, чтобы оплатить коммунальные услуги, – рассказывает управляющий ВТБ24 в Самаре Виталий Данилов. – Оплата услуг – самая востребованная операция в «Телебанке», ее используют более 70% пользователей системы, далее следуют внешние переводы, переводы внутри банка и другие сервисы. На сегодняшний день в системе «Телебанк» участвует более 500 компаний, услуги которых можно оплатить через Интернет или мобильный банк. Список получателей платежей регулярно пополняется».

Кстати, самарцы, получающие зарплату на карты ВТБ24, могут подключить «Телебанк» и бесплатно пользоваться услугой в течение трех месяцев

По данным аналитиков, уровень знания россиян о возможности совершения платежей и переводов через Интернет высок, однако доля самарцев, пользующихся услугами дистанционных сервисов, пока не так уж велика.

«Жители понимают удобство использования дистанционных сервисов, но недостаточно активно этим пользуются, – сообщает Виталий Данилов. – Большинство клиентов предпочитает по старинке ходить в офис организации, потому что не готовы к обслуживанию через Интернет. Есть некий эмоциональный барьер – дело привычки, который сложно преодолеть. Я уверен, что с проникновением Интернета в нашу жизнь дистанционные сервисы будут становиться популярнее».

И сами держатели карт, будь то зарплатные или кредитные, будут ставить на универсальность, ведь, чем шире будет список банковских услуг, тем больше ему будут доверять клиенты.

Автор: Алена Павичева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления