Самарская набережная станет длиннее на два километра. Ее планируют протянуть до Постникова оврага. Сейчас областной минстрой ищет подрядчика для проектирования новой очереди набережной. За выполнение этой работы ведомство готово заплатить более 46 млн рублей. Однако у самарской общественности появились сомнения относительно реализации данных планов. Ведь разговоры о строительстве пятой очереди набережной ведутся уже не один год, да и подобные конкурсы проводят не впервые.
Набережная Волги – главная достопримечательность Самары. За годы своего существования она неоднократно меняла свой облик, превратившись в результате в площадку под кафе и другие развлекательные заведения. С недавних пор там стали наводить порядок. В 2011 году реконструировали вторую очередь набережной, на что потратили более 320 млн рублей. В 2012 году аналогичные работы начали проводить на первой и третьей очередях. Завершить их планируется в течение четырех лет. Общий объем финансирования составит более 800 млн рублей.
Между тем, стало известно, что самарская набережная станет длиннее на два километра. Ее планируют протянуть от Ладьи до Постникова оврага. Площадь участка ориентировочно составит 20 га. Сейчас министерство строительства Самарской области ищет подрядчика для проектирования новой, пятой по счету, очереди набережной. Согласно конкурсной документации, конструкции данного участка должны выполнять функции берегоукрепления, а также центра общественной и культурной деятельности с круглогодичным использованием ее территории. В проекте также необходимо предусмотреть организацию водоотвода, установку малых архитектурных форм и художественного оформления. Подрядчик должен включить в него и дендрологический план, который определит пространственную композицию и облик проектируемого ландшафта. Кроме того, необходимо проработать решения по организации освещения, водоснабжения, ливневой и хозяйственно-бытовой канализации и предусмотреть варианты размещения транспортной магистрали либо в виде продолжения Волжского проспекта, либо в качестве устройства местных проездов. При этом все технические решения проекта должны быть приняты с учетом обеспечения доступности для маломобильных граждан. Предельная стоимость строительства новой очереди набережной установили в размере 1,1 млрд рублей.
Заявки на участие в конкурсе принимают до 4 апреля. Его итоги планируют подвести до 29 апреля. Начальная (максимальная) стоимость контракта составляет 46 млн 33 тысячи рублей. При этом размер его обеспечения установили в размере 13 млн 809 тысяч рублей. Победителю конкурса предстоит сначала выполнить эскизный проект и согласовать его с заказчиком, а также с департаментом строительства и архитектуры Самары. После этого он сможет приступить к разработке проектной и рабочей документации. Срок выполнения работ – 12-19 месяцев.
Максимальная стоимость контракта на проектирование пятой очереди набережной составляет 46 млн рублей. При этом размер его обеспечения установили в размере 13,8 млн рублей. Предельная стоимость строительства пятой очереди набережной оценивается в 1,1 млрд рублей.
Однако у самарской общественности возникли сомнения относительно исполнения планов по созданию пятой очереди набережной. Ведь разговоры об этом ведутся уже несколько лет, да и подобные конкурсы проводят не впервые. «Идея, конечно, хорошая! Появление еще одной очереди набережной пойдет на пользу городу. Однако это дорогое удовольствие. Ведь рельеф выбранного участка отличается от других очередей набережной, да и сделать ее доступной для населения будет сложнее. При этом новую набережную нужно сделать более интересной для народа. Можно там сделать амфитеатр или концертный зал под открытым небом», – считает заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян.
Еще одну сложность для реализации проекта представляет силикатный завод, который расположен в районе Ладьи. Власти добиваются его переноса уже не один десяток лет. Однако ни одна из попыток пока не увенчалась успехом. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что именно строительство новой очереди набережной поможет сдвинуть этот процесс с мертвой точки.
«Территория силикатного завода – это зона экологического бедствия! Я думаю, что строительство новой очереди набережной поможет в решении этой проблемы. Территорию благоустроят, берег укрепят, что положительно скажется на развитии города», – считает депутат Самарской городской думы Алексей Дегтев.
В то же время народный избранник отметил, проблему финансирования проекта можно решить за счет привлечения инвесторов, которые могут прийти в город в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Тем более, что в Самаре есть множество проблем, на решение которых необходимо направить бюджетные средства.
Аналогичного мнения придерживаются и жители города. «Конечно, пятая очередь набережной это здорово! Но разве в городе больше денег не на что потратить? Может, лучше отремонтировать фасады в историческом центре города, инженерные сети, построить новые детские сады? А для прогулок самарцам и четырех очередей набережной хватит», – считает житель Самары Владислав Дмитриев.
Фото: Фото с сайта Fotki.yandex.ru