Общественный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг регионов, в котором сравнил уровень безопасности трасс. Самарская область заняла 18-е место из 33, проиграв Саратову и Волгограду, но опережая Москву (с Подмосковьем) и Санкт-Петербург (с Ленинградской областью). Хотя к подобной публикации инспекторы ГИБДД отнеслись скептически.
Госавтоинспекция сразу нескольких регионов поставила под сомнение компетентность общественного центра. Например, в Красноярске местные автополицейские заявили, что авторы рейтинга в несколько раз занизили количество машин на дорогах и улицах региона, а также уменьшили протяженность трасс.
В ГИБДД Самарской области заявили, что количество ДТП не всегда зависит только от состояния трассы: «Большая часть ДТП, в том числе и в осенне-зимний период, происходит из-за множества сопутствующих факторов, а не только из-за состояния дороги. Причины аварийности в зимний период зависят и от технического состояния автомобиля, типа привода, наличия колейности на дороге, есть или нет повороты, от скорости движения, наличия бокового ветра – столько составляющих!» – заявил замначальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Виктор Митник.
По статистике госавтоинспекторов, самыми аварийными в регионе в прошлом году были август и сентябрь, когда снега еще не было. Более того, в прошлом году в Самаре в снежные месяцы наметился значительный спад ДТП.
В управлении информации и аналитики мэрии Самары рассказали, что для снижения аварийности в зимнее время в городе используется реагент «Бионорд» производства Уральского завода противогололедных материалов. «Этот реагент после разбрасывания вызывает таяние льда и снежного наката быстро и эффективно», – говорят в управлении информации и аналитики.
С тем, что антигололедные материалы помогают убирать дороги, согласен и Виктор Митник: «Реагенты применяются не только для таяния снега и льда, но и для облегчения уборки. Без них проезжая часть была бы покрыта коркой».
Фото: Фото с сайта station.ru.