Город Как нас обманывают коммунальщики

Как нас обманывают коммунальщики

фото zhilye-moye.ru

Как коммунальщики ухитряются «играть» в свою пользу со счетами и куда утекают наши денежки?

Вспомним громкий скандал в самарской сфере ЖКХ, когда три управляющие компании были уличены в хищении почти 65 миллионов рублей. «УК Васко», «МП Металлург», «МП Энергия» кроме простого воровства придумали и весьма ловкую аферу: договорились с некими полу-анонимными организациями и заключили фиктивные договора на оказание услуг по уборке придомовых территорий и мусоропроводов. Жильцам, конечно, «нарисовали» соответствующую строку в квитанции.

За два года растратчики умудрились собрать и перечислить 7 103 597 рублей на неизвестные счета. И пока за них не взялось областное Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД, все было шито-крыто: перед поставщиками услуг, которым коммунальщики немало задолжали, удалось предстать банкротами и ничего не платить, а деньги жильцов положить себе в карман.

- Этой «формулой успеха» могут пользоваться многие УК, - говорит Надежда Курапова, председатель общественного самоуправления ТОС № 5 Струковский, член общественного совета при департаменте ЖКХ Самары. – Да в каждом доме может происходить подобное, таких примеров хищений - масса. Вот, скажем, заключила УК договор на вывоз мусора. Жильцы платят за ежедневную услугу, а мусор вывозят через день. Сэкономленные средства где? Правильно, в чьих-то карманах.

Вместо горячо - холодно

Особого внимания заслуживает «мухлеж» с водой. У кого-то из потребителей напор воды такой слабый, что газовая колонка не может работать и греть воду, а у кого-то положенная «горячая» вода из крана вытекает еле теплой. А денежки-то берут по полной программе!

- Уже второй год вместо горячей воды у нас из крана течет холодная, - пожаловалась Татьяна Степановна Ярохина, которая живет на улице Белорусской, 36. – Мы у соседей моемся! Замеряли специально термометром - всего 20 градусов вместо положенных 45-ти. Начинают соседи по стояку сливать или слесаря из нашего «ПЖРТ Куйбышевский» продуют трубы – погорячее идет. Уйдут - опять холодная. Говорят, обратка не в ту сторону уходит. А по счетчику я за холодную воду плачу как за горячую. И что делать? Еще и накручивают кубометры, приписывая расход больше - списывают свои убытки.

Температуру поступающей в квартиру воды меряют на границе раздела – в подвале, в тепловом узле или еще где-то. И все хорошо, вода горячая, как положено. Но пока она доходит до потребителя по старым трубам, вода остывает. Ответственны перед жильцами управляющие компании. А что делать, если трубы плохие? Спрашивать с поставщиков, с которыми заключен договор на поставку горячей воды. Но на жалобы жильцов зачастую смотрят сквозь пальцы. И даже не делают перерасчет, хотя по Правилам предоставления коммунальных услуг цена должна снижаться в процентном соотношении за каждый недостающий по норме градус.

Прибыльные лазейки

Но и вполне легально можно, оказывается, драть с жильцов три шкуры и безнаказанно поставлять услуги плохого качества.

- Есть такая статья расходов денег жильцов, как текущий ремонт. Бывает как: УК, не согласовав смету с жителями, ремонтирует подъезд, потом приносят им бумаги: подпишите вот здесь, мы вам ремонт сделали, потрачено столько-то тысяч. У нас уже были судебные иски, когда мы платили УК вместо заявленных 350 тысяч 150, потому что все, что было записано в смете, они выполняли ровно наполовину, - продолжает Надежда Ивановна. - Надувательство, обыкновенные приписки качества и количества выполненных работ, за которые жильцы платят деньги. И пока жители сами не будут контролировать, куда уходят их деньги, порядка не будет. Нет такой структуры, которая делала бы это за них. Есть только суд, который может наказать, но к этой цели ведет долгий путь сбора доказательств, который все равно предстоит проходить жильцам. Причем перовое, что рассматривает суд – это договор между жильцами и УК, а он в большинстве случаев беззубый и составлен в пользу коммунальщиков. Но в силах жильцов его пересмотреть на общем собрании и потом требовать выполнения всех услуг, добавленных в договор, за которые они платят деньги.

Выход есть, но трудный. Ведь не все жильцы способны так просто взять и начать самим распоряжаться своим имуществом. Неорганизованный у нас народ, к сожалению. Гораздо легче свалить свои заботы и ответственность за свое имущество на других. Пусть другие думают, как трубы чинить и сколько платить дворнику. А я жить тут буду, деньги платить. Только этот путь - тоже тупиковый. Платить неизвестно за что, а потом ходить жаловаться, обивая пороги. Тратить свои нервы и время, зачастую безрезультатно. А жильцы, которые грамотно подошли к вопросу организации ТСЖ, которые ходят на общие собрания и вместе решают, за что они будут платить и сколько, сейчас не знают проблем.

- Мы давно взяли управление собственным домом в свои руки, - говорит управляющая ТСЖ «Уют-8» Наталья Севальнева. – Простой расчет: наш коэффициент техобслуживания. На ремонт жилого помещения мы собираем 2,6 рубля с квадратного метра. По постановлению горадминистрации с 1 июля УК собирают 5,64. Мы, собирая почти в 2 раза меньше, за эти деньги делаем полный ремонт дома каждый сезон, ни копейки не остается. Техобслуживание у нас – 13,5 рубля с квадратного метра, в УК – 14,64. Мы латаем крышу, ремонтируем фасад здания, благоустраиваем территорию, меняем задвижки. За эти же собранные деньги уборщица моет подъезды, дворник каждую бумажку подбирает, освещаются места общего пользования – на это наши жильцы дополнительно денег не сдают. А в домах, которые обслуживают УК? Сами знаете.

Куда жаловаться
Если вы считаете, что коммунальщики берут с вас деньги, но ничего не делают - жалуйтесь в Государственную жилищную инспекцию Самарской области, которая проведет проверку. Адрес ГЖИ: 443010, г.Самара, ул.Красноармейская, 1, 4этаж. Время работы: с 8.30 до 17.30. Телефоны для обращений: 200-02-56, 207-06-78. Также в ГЖИ имеется телефон «горячей линии» - 200-02-98, по которому можно задать вопросы о тарифах на жилищно-коммунальные услуги и о начислении нормативов потребления коммунальных услуг.

Только цифры
В прошлом году Государственной жилищной инспекцией Самарской области было выявлено 29 тысяч 137 нарушений. Основная их масса (28 тысяч 73 случая) - это нарушения правил технической эксплуатации и ремонта жилого фонда.

За нарушение жилищного законодательства Российской Федерации ГЖИ Самарской области наложила на управляющие компании, ТСЖ и ЖСК региона штрафы, общая сумма которых в 2012 году составила 52 миллиона 201 тысячу рублей.

По величине этого показателя Самарская область вошла в тройку лидеров, вместе с Москвой и Московской областью.

Анна Выголова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления