перейти к новости

Детсад «за горами»

15 апреля 2013, 14:33
Поделитесь своим мнением
Комментарии
79
Гость
15 апреля 2013, 16:42
да уж... проблема до боли актуальная. попасть в сад сейчас нереально, ну при условии, что нет льготы, блата, денег на взятку. а азаров с этой темой по поводу сокращения ясельных групп вообще все сделал для того, чтобы испортить и без того плохое о себе мнение самарцев. и вообще, прежде чем всех призывать улучшать демографию, потрудились бы улучшить систему мед и соц обеспечения, дошкольного и среднего образования. а статья хорошая, автор молодец, сказал все как есть без лицемерия и недомолвок, как большинство сми сейчас делают.
Гость
16 апреля 2013, 16:12
Спасибо за отзыв!
Гость
19 апреля 2013, 13:39
Отмена групп двухлеток вообще страшное дело! не смотря на то, что мы имеем льготу. Можем попасть в сад не раньше 4-х лет. Дело в дате рождения. Малышка осенняя. И если не будет сада с ясельной группой, то придется отдавать в платный сад на год и только потом в обычный сад. Одна из заведующих глядя на льготу сказала, что ей безразлично, т.к. у нее только одна группа для малышей, а в ней из 25 человек уже 22 льготника. Из 4 известных мне садов с ясельными группами остался только 1 сад. В нем из 2 групп осталась одна. Понимаю возмущение мамочек, которые хотят выйти и заработать, но поймите и нас, которым без этих групп вообще никак!
Гость
15 апреля 2013, 18:53
А что толку? Вон казначейство садик заняли, плюс надстройку какую сделали. Вот и получается, что государство про деток одно говорит, а само у этих же деток садик и отняло!
Гость
20 апреля 2013, 18:20
+356 садик в частную школу превратили
Гость
18 апреля 2013, 01:49
В последнее время (интересно с чего бы) в Самарской прессе частенько статейки про демографический спад начали появляться, типа в скором времени рождаемость резко снизится, так как наступает время девочек и мальчиков, рожденных в девяностые, а как все наверное помнят, что в девяностые также был демографический спад и как раз в это время в больших количествах из-за невостребованости детских дошкольных учреждений здания распродали за символическую плату. Вопросы с садиками в Самаре как раз и "начнут" решать, как обещает мер к 14 году, все это оттянется еще на пару годиков, потом все привыкнут и действительно детей станет меньше. Вот удивительно, в Москве, единая очередь координальным образом отличается от единой у нас в Самаре, тут она единая только на словах к тому же этот несчастный сайт частенько не работает, а там есть определенная инстанция, в которой информация по всем детсадам, там в любой день можно придти и узнать количество свободных мест, и т.д. и именно оттуда документы о поступлении ребенка в детсад попадают к заведующим, а не наоборот как у нас, заведующие детсадом даже попытаться как-то зачислить ребенка в садик по-левому не имеет возможности. А у нас получается, кто дал взятку, тот и поступил, жалко мам-одиночек и семей где например папа грузчик, а мама медсестра, ну нет у этих людей улучшить моментально свою жизнь и сменить профессию, и учиться в институтах времени не было, потому что надо было родителям помогать или уйти работать, чтоб на шее не сидеть у родителей с такой же низкой всю жизнь зарплатой. Есть люди честные и не пьюшие, которые всю жизнь пашут и не получают ничего, они так привыкли, привыкли всю жизнь экономить, копить. Таким семьям нужна помощь в первую очередь и такие семьи попадают в сады самые последние, если вообще успевает очередь подойти до школы. Выход из сложившейся ситуации не вижу от чего и очень горестно
Гость
16 апреля 2013, 12:35
Спасибо, Кирилл, очень хорошая, правдиво отображающая факты статья.
Гость
16 апреля 2013, 15:55
Вам спасибо за отзыв!
Гость
16 апреля 2013, 10:30
Автор всё верно сказал. Вот действительно не совсем понятно решение властей о списке льготников - почему кто-то имеет больше прав на первоочередное поступление в детсад??? Причем многие делают поддельные справки для этого. Когда я узнала, что набирают 30-33 человека в группы - я была в шоке. Воспитатели часто работают без нянечек. И как сможет элементарно уследить за орущей голдящей толпой из 33 ребятишек один воспитатель. А ещё помимо этого надо ведь с ними как-то и чем-то заниматься, играть, читать и т.д. Но таким образом, наверное, власти хотят уменьшить очередь в детские сады.
Гость
16 апреля 2013, 14:12
самое интересное, что одиноким матерям льготы в сад отменили, сидите дома с малышом и лапу сосите, а работники силовых ведомст добро пожаловать! Страна без вас ну никак не обойдется(((((
Гость
16 апреля 2013, 16:08
это, по моему, самое несправедливое и непонятное. такие поправки в законодательство могут посоперничать по степени своей абсурдности с законами некоторых американских штатов, над которыми у нас так любят посмеяться
Гость
19 апреля 2013, 13:32
Гость
16 апреля 2013, 16:08
это, по моему, самое несправедливое и непонятное. такие поправки в законодательство могут посоперничать по степени своей абсурдности с законами некоторых американских штатов, над которыми у нас так любят посмеяться
Отменили потому, что очень часто специально не оформляли брак, что бы ребенка с сад отправить, а сами жили полной семьей. Сложно доказать одиночество матери( Сама мужу такой вариант предлагала пока не отменили.
Гость
20 апреля 2013, 11:24
Ага, особенно мне "нравится" что в льготном списке дети судей. Они то самые неимущие наверно и нуждающиеся
Гость
17 апреля 2013, 11:00
Присоединяюсь к вышенаписанным хвалебным отзывам касательно данной колонки - очень актуальная тема! В сфере образования (и дошкольного, и школьного, и высшего) творится полный беспредел, о чём кричат уже многие СМИ не первый год, а результат нулевой только слова, обещания "светлого" будущего и всё. Обещают ликвидировать очереди и строить новые учреждения - в итоге только хуже становится. Дети, чьи родители работают в определённых структурах, и которые непонятно с какой стати становятся внеочерёдниками, - вообще лебединая песня! Что касается того,что уже существующие детские сады заняты другими организациями, то определённая доля в здравого смысла в предложении вернуть эти здания МДОУ есть. Но...Кто пойдёт в них работать, как и во вновь отстроенные? З/п воспитателям оставляют желать лучшего, вот ещё одна не менее злободневная тема.
Гость
17 апреля 2013, 21:52
Конечно, зарплаты в детских садах оставляют желать лучшего. Неплохо было бы вернуть льготное зачисление для работников детсадов.
Гость
17 апреля 2013, 22:52
Гость
17 апреля 2013, 21:52
Конечно, зарплаты в детских садах оставляют желать лучшего. Неплохо было бы вернуть льготное зачисление для работников детсадов.
Так по-факту детей воспитателей никто и не отказывается брать. У меня знакомая в детсад устроилась, малыша сразу в МДОУ приняли.
Гость
18 апреля 2013, 15:14
Гость
17 апреля 2013, 21:52
Конечно, зарплаты в детских садах оставляют желать лучшего. Неплохо было бы вернуть льготное зачисление для работников детсадов.
Так все так и делают, это не неплохо, это единственный выход. И я буду готова уйти в детсад с хорошей работы ради того, чтобы мой ребенок попал в муниципальный детсад. Это обычная практика всех девушек ,имеющих педобразование. Тебя заведующая с руками и ногами оторвет.
Гость
17 апреля 2013, 23:37
внеочередники внеочередникам рознь) и со справкой не попадешь! попадет скорее тот,кто не справку принесет, а конверт!!! А вот группы по 30 с лишним человек - перебор. За одним не успеваешь, а тут 30 малышей, которые и 5 минут на месте не усидят, да и не уследишь за таким количеством ни сопель, ни других болячек. Да и бабушки не так охотно соглашаются присматривать,ответственность большая. Так что остается уповать только на себя!!! А отпуск по уходу за ребенком до 14 лет еще никто не отменял,правда за свой счет, без пенсии и стажа)) Автор молодец!!! Будем надеяться и ждать))
Гость
20 апреля 2013, 11:32
Да уж, 30 детей, особенно в период привыкания, когда многие в основном кричат и плачат!... Очень жаль воспитателей
Гость
20 апреля 2013, 18:28
а я встал в очередь, как ребенку исполнилось 3 года четко в садик устроился без всяких конвертов, правда с 2-х хотел, но ясли как я понял уже давно отменили.
Гость
16 апреля 2013, 13:33
Я сама работала в Муниципальном детском саду, по образованию педагог, очень мне нравилось, и к деткам привыкла, и с родителями хороший контакт! И работала бы я дальше... Только вот зарплата в 4500 тысячи рублей! В следствии чего в детском саду была "текучка" кадров, а как детям тяжело: только привыкли к одной воспитательнице, а тут и другая появилась! Депутатам и руководителям думать надо о нашем будущем! Дети-это НАШЕ ВСЕ!
Гость
20 апреля 2013, 11:23
Очень жаль, что у вам, воспитателей такие зарплаты. Правда жаль! У нас в прошлом году такие замечательные воспитательницы были. Просто чудо! Уволились одна за другой. А потом - каждый день новое лицо.
Гость
16 апреля 2013, 13:40
Наши руководители только языками трепать могут!!!! Садик построять быстро не могут!!!! Зато торговые центры и офисные здания растут не по дням а по часам!!!!!!!!!!! Позор всему правительству и мэрии Самарской области!!!!!
Гость
16 апреля 2013, 16:02
Тут несколько иная ситуация. Садики должны строить власти. Торговые же центры - дело бизнес-структур. Понятно, что коммерсанты не заинтересованы в том, чтобы строить детсады. Дело властей, если они сами не имеют возможностей для этого, как-то договориться с бизнесом, чтобы люди обладающие большими финансовыми возможностями проспонсировали строительство хотя бы двух-трех садов. Самая лучшая реклама. Если не ошибаюсь, раньше подобные вещи назывались меценатством. Сейчас же, видимо, подобное не в чести.
Гость
15 апреля 2013, 18:51
Современная РФ умудряется брать всё плохое из своего исторического прошлого (в данном случае очередь, ажиотаж, дефицит) и усугублять это т.н. рыночными отношениями. Только в столице какие-то подвижки.
Гость
16 апреля 2013, 10:59
Вот думаю, рожать ли второго. Как все обернется? Если честно - то жутковато становиться если это проблем не решиться.
Гость
16 апреля 2013, 15:27
На площади Урицкого достраивается новое дополнительное здание областного правительства. Но Меркушкин заявил что расширения аппарата не будет и новое здание вроде как и ненужно более. Теперь там планируют что то типа нано инфо инновационное.Так давайте переселим в новое большое светлое красивое офисное здание Казначейство (с новосадовой), МРЭО (со Ставропольской), Региональный учебный центр Ведомственной охраны (Вольская) и так далее - места всем хватит. А освободившиеся бывшие детские сады преевратим в Действующие! И будет всем Счастье!
Гость
16 апреля 2013, 22:39
Отличная колонка! Побольше бы таких честных и здравых рассуждений в прессе. Во всем поддерживаю.
Гость
18 апреля 2013, 08:57
Для того чтобы мамы не бежали на работу, пока ребёнку не исполнится 3 года, надо чтобы они не нуждались материально. Всем понятно о чём я говорю. Поделюсь личным опытом, мне тоже очень сильно хотелось выйти на работу, когда ребёнку было 2 года. Тоже были материальные трудности и быт "заел", но я посмотрела на свою девочку, как я ей нужна в этом возрасте и просидела с ней до 3 лет. В 3 года я увидела, что ей больше нужны сверстники чем я, поэтому безболезненно для меня и для неё мы пошли в садик. Честно говоря первый раз увидела такую проблемму с детскими садами в Самаре.
Гость
16 апреля 2013, 07:43
"В дополнение ко всему, неплохо было бы возродить так называемую ведомственность садов" а вот этого ненужно делать ни в коем случае. Пусть государство само решает свои проблемы, а не перекладывает на предприятия. СССР уже давно нет! А еще можно увеличить оплату в детском саду, то есть заставить родителей оплачивать 100 затраты по содержанию ребенка в саду. И тогда желающих станет в разы меньше. Разве не решение проблемы? Ну и до чего мы тогда дойдем?
Гость
16 апреля 2013, 09:41
Дело в том, что половина, если не больше - предприятия государственные. Так что ничего страшного. А частные крупные компании тоже могли бы позаботиться о благе своих работников и их ребятишек. Думаю, ничего страшного бы с бизнесом не случилось. А имидж, представляется мне, такие действия скорее всего бы повысили.
Гость
16 апреля 2013, 22:13
Гость
16 апреля 2013, 09:41
Дело в том, что половина, если не больше - предприятия государственные. Так что ничего страшного. А частные крупные компании тоже могли бы позаботиться о благе своих работников и их ребятишек. Думаю, ничего страшного бы с бизнесом не случилось. А имидж, представляется мне, такие действия скорее всего бы повысили.
"Дело в том, что половина, если не больше - предприятия государственные." Государственные это Государственные, типа ФГУП, или всякие ОАО, ЗАО.... и что делать кто работает на небольших предприятиях, каждому предприятию свой садик открывать...
Гость
17 апреля 2013, 08:32
Гость
16 апреля 2013, 22:13
"Дело в том, что половина, если не больше - предприятия государственные." Государственные это Государственные, типа ФГУП, или всякие ОАО, ЗАО.... и что делать кто работает на небольших предприятиях, каждому предприятию свой садик открывать...
Строительство крупными компаниями/предприятиями детсадов помогло бы разгрузить основную очередь. Остальные дети шли бы в обчные госсады. Но это лишь вариант, один из путей решения проблемы, на мой взгляд, который будет полезен только вкупе с остальными вышеперечисленными мерами.
Гость
16 апреля 2013, 12:20
в нашем государстве взятки обычным людям надо давать с рождения до смерти.
Гость
16 апреля 2013, 15:55
к сожалению, сложился такой стереотип. но я считаю, что это неправильно. правильнее было бы не давать, а если вымогают, привлекать соответствующие органы.
Гость
20 апреля 2013, 11:18
Гость
16 апреля 2013, 15:55
к сожалению, сложился такой стереотип. но я считаю, что это неправильно. правильнее было бы не давать, а если вымогают, привлекать соответствующие органы.
Это конечно не правильно, всё так. Но по факту - у нас в государственном саду практически все были не довольны заведующей по многим вопросам (подробно описывать слишком долго, но причины были бесспорные, вопиющие). Много раз по нашим заявлениям были проверки. И заведующая нам кричала что она из-за нас уволится. И что мы имеем в итоге? Она после этого уже год как работает, никаких проблем у нее. Потому как у нее родственники в администрации. А наша активискта из родительского комитета из сада ребенка забрала. По какой причине - тут я не могу сказать. Но картина складывается не очень красивая. В итоге по многочисленным обращениям и жалобам заведующей ничего не было, как работала, так и продолжает.
Гость
22 апреля 2013, 11:05
Кирилл, попытайтесь выяснить, что это за заброшенное 2-х этажное здание находится по адресу ул.Сов.Армии 131 - оно вполне поддается ремонту, имеет прилегающую.площадь. Видимо, там когда-то была или больница или дет.сад.
Гость
22 апреля 2013, 22:01
Спасибо за информацию. Постараемся что-либо узнать.
Гость
23 апреля 2013, 08:59
Так там вроде и был садик, но он сгорел - примерно года 2 назад.
Гость
16 апреля 2013, 11:04
У меня ребенок ходит в билдинг сад. Я очень доволен этим. там с ними занимаются и танцами и логикой и английским... И площадка во дворе дома за забором. Чужие туда не ходят. Кормят очень не плохо. Воспитательницы хорошие. Больных детей в саду не видел ни разу (там дежурит медсестра и с соплями, кашлем и т.д. просто не принимают детей). плачу около 8000 рублей в месяц. С этого года нас позвали в сад в порядке очереди (в июне сыну 3 года будет). Я бы предпочел продолжать его водить в частный билдинг сад, чем в государственный. Но вопрос: не прикроют ли программу финансирования билдинг садов? 8 тыс я тяну без особых затруднений, а вот если он будет стоить 15-20 тыс в месяц это уже очень ощутимо. и что делать в таком случае никто не знает... Государство у нас самое непредсказуемое и сделать могут все что угодно.
Гость
16 апреля 2013, 15:52
Вам очень повезло. К сожалению, не везде такие условия. А что будет с билдинг-садами непонятно. Информация такая, что они сейчас в большей степени помогают смягчить проблему нехватки мест в обычных садиках. Потом же, году примерно к 2015 от них планируют отойти. Но если билдинг-сад действительно хороший, соответствующий всем требованиям, то не думаю, что его будут как-то "кошмарить".
Гость
16 апреля 2013, 16:30
Это у вас есть возможность 8 тыс за сад платить. У меня,например,нет. И таких как я очень много может даже больше чем таких как вы. А еще есть семьи где по трое двое детей. И что же? По 16-20 тыс ежемесячно отваливать за то, что положено по закону бесплатно?
Гость
17 апреля 2013, 11:07
Гость
16 апреля 2013, 16:30
Это у вас есть возможность 8 тыс за сад платить. У меня,например,нет. И таких как я очень много может даже больше чем таких как вы. А еще есть семьи где по трое двое детей. И что же? По 16-20 тыс ежемесячно отваливать за то, что положено по закону бесплатно?
Я на Вашей стороне ). Но эти вопросы задавать лучше не тем, кто смог пристроить ребёнка в билдинг-садик, а тем, кто довёл систему дошкольного образования до такого безобразия.
Гость
16 апреля 2013, 12:24
Разумный всесторонне объемлющий проблему подход к написанию статьи. Согласна практически со всем. Точнее со всем согласна, кое что просто можно и добавить, но это несущественно. Предлагаю эту же статью написать в блог Медведева, потом в твиттер Азарова и на сайт Администрации. Потому что пресса у нас, как известно, сила, но в основном это крик в пустоту. Потому что я сомневаюсь, что подобные статьи, хоть и на популярных ресурсах, читает хоть кто-то из тех. кто способен переломить ситуацию и что-то изменить в городе и в ситуации с садами.
Гость
20 апреля 2013, 11:21
Вот именно! Я по разным вопросам несколько раз писала и в блоги и на сайты администрации. Ответ, конечно, потом присылали, что моё обращение принято. Ну и всё на этом. Результата никакого. Наивно это - писать и жаловаться тем, кто в сущности и создает причину жалобы.
Гость
22 апреля 2013, 09:32
Ул.Стара-Загора 113а, центр реабилитации "Подросток" находится в огромном 6-комплектном саду (бывший садик "Чебурашка") с отличной территорией вокруг для прогулок, в супержилом районе. В центре находятся 10-15 детей, а могло бы быть 150 - 170 детишек... Верните пжл сад!!!
Гость
22 апреля 2013, 14:59
И нам верните. Гагарина,66 А. Здесь сейчас расположилась миграционная служба. Пусть на деньги мигрантов построят себе здание, а детский сад деткам отдадаут.
Гость
19 апреля 2013, 17:04
Очень хорошая и полезная статья и написана очень понятно и без лишних "наездов", просто изложение фактов, а каждый сам делает свои выводы. Соглашусь с автором, что садики при заводах и других крупных предприятиях города были бы одним из вариантов помощи в решении проблемы нехватки садов. Если государство как то будет содействовать в помощи предприятиям, это не будет "перекладыванием" проблемы,а будет решением проблемы, может не на столько быстрой, но постепенной, помимо всего прочего, данное решение, поможет решить проблему нехватки рабочих на предприятиях. (Человек будет держаться за место, ради ребенка.). Но хотела задать еще один вопрос автору, узнать его мнение, вы затрагиваете проблему нехватки садов, но как то упустили из виду нехватку квалифицированного персонала. Сады можно построить, но встанет открытым вопрос, кто в них будет работать.
Гость
22 апреля 2013, 21:59
С одной стороны, те, кто смогут устроить своих детей в садик на льготных условиях, в случае конечно, если им это позволят. С другой стороны, конечно же необходимо поднимать зарплату воспитателей, нянечек, работников кухни до разумных цифр. По иному - никак.
Гость
23 апреля 2013, 15:55
По поводу отмены ясельных групп. А куда интересно девать детишек, которые родились после 1 сентября? Вот моей дочке 3 годика исполнится в декабре, и мне пора будет выйти на работу, а до следующего сентября, когда будет зачисление на новый учебный год пройдет ещё целых 9 месяцев, и куда на это время я должна определить ребенка? Никто об этом, конечно не подумал..........
Гость
24 апреля 2013, 11:05
А нам вернули садик, который в свое время отдали под детский компьютерный центр в п. Красная Глинка, только детей туда принимают работников завода "Электрощит" (хотя так было и раньше). Отдали бы бывшее здание яслей, расположенное рядом под детский садик, также прибавило бы мест.
Гость
24 апреля 2013, 13:58
Поддерживаю полностью. Надо их долбать, постоянно напоминать, писать в нужные инстанции, и тогда вполне можно обойтись без взяток. Плюс, мне бы, например, совесть не позволила дать за такое взятку, даже если бы была возможность, поскольку по моей милости кто-то, может быть, более нуждающийся, чем я, не смог пристроить своего ребенка в садик. В самаре повсюду такая ситуация, но законные методы, к счастью, пока позволяют добиваться своего. Также, полезный совет родителям, которым детские муниципальные поликлиники не хотят давать направления на всякие там дорогостоящие анализы, реабилитационные лечения и т.п. Если такое случается - звоните в Вашу страховую компанию, которая выдала полис ОМС, уу них есть отделы защиты прав застрахованных лиц - и жалуйтесь что такой-то врач, заведующая не дали без обоснования, не предложив АНАЛОГИЧНОЙ замены по лекарствам, процедурам и т.п. Помогает..
Гость
26 апреля 2013, 14:42
Спасибо за полезный отзыв.
Гость
16 апреля 2013, 13:01
Остались хорошие дет. сады. Я осталась довольна садом №261, спасибо руководителю и нашим замечательным воспитателям!!!
Гость
17 апреля 2013, 10:07
Нам обещали, нам обещают, Он завезет туда, куда мечтали. Мол, будет все, но надо подождать И будем вместе процветать. Где ты, где ты, где ты белый пароход? Капитан, капитан полный ход! Где ты, где ты, где ты белый пароход? Капитан, капитан полный ход! На пароходе меняют флаги. Оркестр играет радостные марши. Читают речи, шуршат бумаги, И десять рук берутся за штурвал. На пароходе аплодисменты, Гремит оркестр и якорь поднимают. Но то ли размагнитился компас, А то ли бог забыл про нас. Где ты, где ты, где ты белый пароход? Капитан, капитан полный ход! Где ты, где ты, где ты белый пароход? Капитан, капитан полный ход? У капитана не бескозырка, У капитана белая фуражка. А у матросов в кармане дырка, Из украшений якорь на руке. На пароходе на два матроса, На два матроса десять капитанов, Хотя, как будто, вроде бы один - Вчера товарищ, завтра господин.
Гость
18 апреля 2013, 02:03
Насчет численности детей в группах пусть их хоть пятьдесят-шестьдесят будет в садиках воспитатели этот вопрос решили - включают мультики и дети сидят и целый день смотрят, а в одном хорошо известном нам садике еще и ругают детей, которые не хотят сидеть и смотреть мультфильмы, а хотят пойти в игрушки поиграть, потому, что это же следить надо за ребенком, а кому это хочется, за такую зарплату, их конечно понять можно, но пытка мультиками это вообще переходит все границы.
Гость
19 апреля 2013, 19:09
Расклад такой: чтобы стать заведующим детсадом необходимо оплатить 300000р. Это конечно только слухи,сам я не заведующий))) Но всё-же, ребята. их как-то возмещать надо.Вывод: разогнать заведующих и выбрать голосованием родительского комитета детсада.Если завсада без греха, его оставят родители, а если нет... Вопросы есть?
Гость
20 апреля 2013, 18:32
Проблема с устройством в детские сады появилась не из-за того, что демография улучшилась, а из-за того, что в лихие 90-е половину садов переоборудовали или продали коммерсантам, а также в результате уплотнительной застройки, тока кое-кто забыл, что оставшиеся школы и детские сады не резиновые.
Гость
23 апреля 2013, 09:56
Построим лучше поболее церквей -братья и сестры, а не попадаете в сад ваш отпрыск ибо грешны вы приходите помолитесь авось смилуется господь и в сад божье чадо ходить начнет.
Гость
4 июня 2013, 19:57
Бросила работу,сижу с внуком,теряю стаж и пенсию. Можно было бы в садик вернуться,я бывший воспитатель,но морально не готова работать за такую зарплату. Надеялась,что во дворе достроят садик,но не тут то было. Снесли,и очень быстро начала расти многоэтажка.......детки подождут........По поводу частного садика и привозной еды в эти сады у меня очень много вопросов, отзывы о таких садах от знакомых неоднозначные.
Гость
20 марта 2014, 11:54
Надо во время в очередь вставать и в несколько садов. В приволжском есть садик где не добор. У автора не соответствующие действительности данные. Проблема садиков не в садиках, а в людях! У меня лично знакомая попали без всяких взяток в самый лучший садик в промышленном районе в добор осенью. А автору желаю от всей души жить в Германии, езжайте туда - там так хорошо. Не зря же Вы на таком факультете столько учились -истинный патриот! Кстати есть и знакомые в Германии, не скажу что они там счастливы, если бы несовершеннолетние дети переехали бы сюда!
Гость
18 апреля 2013, 07:20
А я поддерживаю идею с закрытием яслей. В возрасте 2-х лет ребенку необходима мама. Она и уход должный обеспечит. А воспитатели в яслях так внимательно и тщательно, как мама, не смогут (при всем моем к ним уважении). Из числа 15 -ти малышей в яслях ходит, как правило, в лучшем случае - половина.
Гость
21 апреля 2013, 10:30
Далеко не все мамы бегут на работу только потому, что им хочется побыстрее ребенка в садик спихнуть..... пособие платят (причем смешное пособие даже при наличии хорошей белой зарплаты) до 1,5 лет, а дальше все - либо на работу, либо с голоду помирай....
Гость
22 апреля 2013, 13:35
Гость
21 апреля 2013, 10:30
Далеко не все мамы бегут на работу только потому, что им хочется побыстрее ребенка в садик спихнуть..... пособие платят (причем смешное пособие даже при наличии хорошей белой зарплаты) до 1,5 лет, а дальше все - либо на работу, либо с голоду помирай....
Мамы бегут на работу исключительно потому, что после 1, 5 лет платят 50 рублей в месяц!Какие тут еще могут быть вопросы? Может, стоит-для начала-изменить размер пособия?
Гость
23 апреля 2013, 19:28
Гость
22 апреля 2013, 13:35
Мамы бегут на работу исключительно потому, что после 1, 5 лет платят 50 рублей в месяц!Какие тут еще могут быть вопросы? Может, стоит-для начала-изменить размер пособия?
Сорри, только сейчас заметила.... конечно же нужно писать "..... НЕ только потому, что хотят побыстрее ребенка в садик спихнуть...." совершенно другой смысл получается.....
Гость
16 апреля 2013, 20:02
Уважаемый, какие ведомственные садики? На дворе 2013, а не 1983. Кто их будет финансировать? Вроде грамотный человек...
Гость
16 апреля 2013, 23:03
По сугубо моему личному мнению, это один из нескольких путей решения проблемы. Еще раз повторюсь, сейчас на территории Самарской области, как и в других регионах России, есть крупные компании и предприятия, которые вполне располагают средствами для того, чтобы построить и содержать детские сады (как минимум один-два). Это хоть какой то выход из сложившейся ситуации. И какая разница, какой сейчас год. Не все, что снесли с распадом Советского Союза, можно оценивать негативно.