Город Более половины жителей Самары по утрам вынуждены сливать горячую воду

Более половины жителей Самары по утрам вынуждены сливать горячую воду

фото: vseverske.info

Этот вопрос приобретает актуальность именно в летний период, а обостряется еще и необходимостью установки счетчиков на воду.

Ситуацию вокруг обеспечения жителей Самары по-настоящему горячей водой обсудили на заседании комитета по вопросам развития городской инфраструктуры и ЖКХ депутаты городской Думы областного центра.

Во время заседания заместитель руководителя управления департамента ЖКХ Самары Андрей Поташников сообщил, что проблемы с получением горячей воды, которая действительно будет горячей, существуют примерно у 700 тысяч жителей города из 1,2 млн людей.

Под некачественным водоснабжением подразумевается, что с утра из горячих кранов идет холодная вода – соответственно, ее приходится сливать: кому-то пять минут, а кому-то и полтора часа.

Присутствовавшие на заседании представители ВоТГК, в ведении которых находится обеспечение горячей водой, как раз, тех районов, в которых проблемы эти существуют, сообщили, что весь вопрос – в гидравлике и системе подачи ГВС летом.

«Исторически сложилось, что тепловые сети в Самаре рассчитаны для работы в межотопительный сезон по «тупиковой схеме», то есть по одному трубопроводу. Традиционно в летний период находятся в режиме циркуляции только сети в границах улиц Алма-Атинская, Солнечная, Гастелло, Ставропольская, а также Самарского и Ленинского районов. В настоящее время прорабатывается возможность обеспечения циркуляции теплоносителя в части города, где потребители получают горячую воду по открытой схеме», - такие пояснения ВоТГК приводятся в официальной информации департамента ЖКХ администрации Самары за подписью главы ведомства Игоря Жаркова.

Присутствовавший на заседании директор территориального управления теплоснабжения города Самары Самарского филиала ОАО ВоТГК Андрей Матюшин пояснил, что в этом году компания планирует для обеспечения циркуляции запустить несколько насосных станций – в районе ул. Аэродромной, Соколова, Мирной, а также в районе Железнодорожного вокзала. В настоящее время проводятся их опрессовка и испытания.

Андрей Матюшин: «Электронную модель мы уже разработали, программу гирдравлическую тоже сделали. 24 мая мы заканчиваем испытания, еще 3-5 дней - на устранение повреждений, и далее мы реализуем эту схему. То есть, по итогам первой декады июня мы будем видеть уже не электронную модельную картинку, а нормальную гидравлическую картину по городу, по кварталам. Но потребителям в определенных объектах необходимо будет провести дополнительные мероприятия. Требования у нас всегда практически одинаковые – необходимы регуляторы температуры, предохранительные устройства в случаях повышения давления и регуляторы давления как таковые. Собственно говоря, это и является, основным препятствием по некоторым кварталам, по которым горячее водоснабжение и будет осуществляться всё равно по однотрубной системе».

По информации Андрея Поташникова, из схемы подачи горячего водоснабжения выпадают практически 7 районов города. «Этой проблемой занимались полжизни, наверное. По однотрубной системе у нас каждый год дома летом запитываются. Лучше от этого, естественно, никому не становится. ВоТГК предлагает нам до 2018 года свою целевую программу утвердить и до 2018 года заниматься этой проблемой. Когда мы в первый раз в департаменте об этом услышали, естественно, ни о каком согласовании этой программы и речи быть не могло, поскольку обеспечить жителей города ГВС нам необходимо сейчас. Хорошо, что сейчас представитель компании дал несколько другую информацию», - подчеркнул Андрей Поташников.

Депутат Сергей Арсентьев, в свою очередь, заявил, что в его округе жители уже начали сбор подписей под петицией губернатору с просьбой решить этот вопрос – подписались уже более 1,5 тысяч жителей. Кроме того, Арсентьев убежден, что это не технологический, а юридический вопрос – нужно четко понять, кто отвечает за отсутствие нормального горячего водоснабжения у людей.

Сергей Арсентьев: «Если ВоТГК, то это - вопрос уже не технологический, а юридический. Если компания не может вопрос решить технологически, значит, должна отвечать рублем. На данный момент каждый из 700 тысяч жителей теряет энное количество средств в связи с тем, что ему приходится сливать воду. У нас есть расчеты по одному из домов о том, во сколько обходится отсутствие циркуляции одному конкретному жителю в конкретном доме».

В петиции граждане просят только одно – обсудить этот вопрос открыто с участием жителей. В итоге было принято решение – создать рабочую группу при Думе под руководством Сергея Арсентьева, и в течении месяца, пока ВоТГК проводит испытания и занимается подключением новых насосов, подготовить расширенное совещание, в котором должны принять участие все заинтересованные стороны, в том числе, и представители прокуратуры.

Это совещание решено провести через месяц – как раз, примерно в это время ВоТГК сможет отчитаться о результатах проделанной работы. Кроме того, на этом совещании власти намерены не просто обсудить вопрос, а найти реальные пути решения проблемы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления