Город Минфин оплатил проезд

Минфин оплатил проезд

Трамвайно-троллейбусному управлению Самары в судебном порядке удалось добиться компенсации 462,5 млн руб. убытков от перевозки льготников в 2009 году.

Изначально перевозчик настаивал на возмещении 829,1 млн руб. за счет федеральных и областных средств. Однако позже, представив суду новые расчеты, он почти в два раза уменьшил размер своих требований. По словам юристов, решение по этому делу отразится на рассмотрении аналогичного иска МП ТТУ на 917,9 млн руб. за перевозку льготников в 2007 году. По оценкам экспертов, эта сумма также сократится.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск МПГО Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (МП ТТУ) к Министерству финансов РФ и министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области. В судебном порядке перевозчику удалось вернуть 462,5 млн руб. недополученных доходов за перевозку льготников в 2009 году.

Согласно официальному сайту МП ТТУ, на балансе предприятия находится 246 троллейбусов и 422 трамвайных вагона. Большая часть парка выработала свой ресурс. Средний возраст самарских трамваев составляет 25 лет, троллейбусов — 18 лет, тогда как нормативный срок службы первых не должен превышать 16 лет, вторых — 10 лет. На модернизацию парка требуется порядка 7 млрд руб. По данным департамента транспорта Самары, МП ТТУ «как и другие муниципальные транспортные предприятия города является планово убыточным». По информации ведомства, происходит это во многом из-за перевозки социальной категории граждан, убытки от которой предприятие терпит уже на протяжении нескольких лет.

Иск о взыскании убытков, полученных от перевозки льготников в 2009 году, МП ТТУ подало в декабре прошлого года. Изначально предприятие требовало с федерального и областного министерств возмещения 829,1 млн руб. Однако в ходе судебных разбирательств МП ТТУ почти в два раза уменьшило размер своих требований — до 462,5 млн руб. Согласно материалам дела, предприятие в своих новых расчетах основывалось на данных автоматизированного учета поездок по электронной социальной карте, введенной в 2011 году вместо единого социального проездного билета (ЕСПБ).

Согласно подсчетам городского департамента транспорта, владельцы электронных социальных карт в Самаре совершали порядка 33 поездок в месяц. Исходя из этой цифры, суд пришел к выводу, что недополученные доходы МП ТТУ за перевозку федеральных льготников в 2009 году составили 212,5 млн руб., за перевозку региональных льготников — 471 млн руб. Частично убытки предприятию были компенсированы, а именно — из федерального бюджета МП ТТУ получило 75,5 млн руб., из областного — 145,4 млн руб. Таким образом, в общей сложности за перевозку льготников в 2009 году предприятие недополучило около 462,5 млн руб. Московский арбитраж постановил взыскать 325,5 млн руб. с областного минтранса и 137 млн руб. — с Минфина РФ.

В федеральном и областном министерствах уверены, что МП ТТУ завысило свою долю в перевозках. Ответчики в ходе судебных разбирательств настаивали на том, что в 2009 году электронного учета поездок еще не существовало, и, значит, основываться на его данных нельзя. Однако суд отклонил эти возражения, сославшись на сводное маршрутное расписание движения Самары. По этому документу пассажирооборот городского общественного транспорта в период с 2009 по 2012 годы не изменился. Не принял суд во внимание и контррасчет министерств, так как он был основан не на данных Росстата.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в арбитражных судах находятся также иски о взыскании с Минфина РФ и минфина Самарской области убытков за перевозку социальной категории граждан в 2006 (251 млн руб.) и 2007 годах (917,9 млн руб.). Разбирательства по ним с переменным успехом длятся более двух лет. Так, сегодня в арбитраже Москвы должно состояться первое заседание по существу по иску о взыскании в пользу МП ТТУ 917,9 млн руб.

С соответствующим иском перевозчик обратился в суд еще в 2010 году. Оно прошло все инстанции, и в октябре 2012 года было отправлено на новое рассмотрение Высшим арбитражным судом. Последняя инстанция рекомендовала арбитражу Москвы проверить расчет понесенных МП ТТУ убытков. Согласно данным Росстата, количество поездок по льготному месячному проездному не превышает 50. Однако суды сочли, что количество поездок, совершаемых льготниками, равно 90. Таким образом, при определении расходов транспортной организации было неправильно применено постановление Росстата», — к такому выводу пришел Высший арбитражный суд.

По словам юристов, при рассмотрении иска предприятия о взыскании 917,9 млн руб. суд будет учитывать свое же решение, по которому МП ТТУ удалось добиться компенсации 462,5 млн руб. «Однозначно этот судебный акт будет принят во внимание. Однако важно отметить, что дело о компенсации недополученных доходов в 2009 году предприятие выиграло только в первой инстанции, поэтому однозначно говорить о том, что суд будет применять расчеты, исходя из 33 поездок в месяц, нельзя», — говорит партнер юридической фирмы RBL Александра Левенкова. В любом случае, по мнению экспертов, МП ТТУ вряд ли сумеет добиться взыскания почти 1 млрд руб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления