В минувшие выходные в Самаре сразу на 3 площадках прошли публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план Самары в связи с предстоящим строительством стадиона для Чемпионата мира по футболу 2018 года. Хотя власти говорят, что собственникам опасаться нечего, залы не смогли вместить всех желающих поучаствовать.
Одним из мест проведения слушаний стал клуб ТТУ на Больничной, 1. Субботним утром рядом со зданием столпилось много людей. Все желающие принять участие в слушаниях в зале не поместились, поэтому часть людей слушала на улице, у входа.
По официальной информации ведущей слушания главы Октябрьского района Самары Аллы Волчковой, зарегистрировалось для участия в них 1450 человек. Заместитель руководителя департамента строительства и архитектуры администрации Самары Борис Сабуров рассказал, что слушания проводятся для изменения зоны территории Радиоцентра – участка площадью 240 га. Там планируется построить спортивные сооружения, стадион и тренировочные площадки, гостиницы, конгрессно-выставочный центр, паркинги, новую телебашню.
Борис Сабуров: «Объекты международного класса повысят привлекательность региона. За счет федерального бюджета будет построен стадион и сопутствующая инфраструктура. Кроме того, силами областного и муниципального бюджетов планируется отремонтировать многие самарские дороги, создать скоростной трамвай, который соединит стадион с центральными районами города и Железнодорожным вокзалом. Хочу подчеркнуть, что сейчас мы решаем вопрос по земельному участку, владельцами которого являются федеральные и областные власти. Таким образом, эти слушания не касаются Студеного оврага и всего, что ниже улицы Демократической. На этой земле нет ни одного дачного участка».
По словам Бориса Сабурова, суть слушаний в том, чтобы изменить зонирование участка – с зоны, планируемой под жилищное строительство, на зону под строительство спортивных сооружений.
Надо сказать, что поначалу выступали граждане, говорившие о необходимости строительства стадиона, а также о том, что другого места под него сейчас уже не найти. Кроме того, они подчеркивали, что на рассматриваемой территории нет частной собственности.
Как представители общественности выступали члены партии «Воля», которые призывали единогласно голосовать против стадиона. Например, со слов о том, что «если сейчас дать палец, то потом весь город разорвут на куски», начала свое выступление Ольга Чернова.
Евгения Казарина, жительница Самары, в своем выступлении также призвала всех собравшихся голосовать против строительства стадиона на обозначенном участке: «Ни для кого не секрет, что следующим шагом будет расширение участка до 930 га, и никто нас не спросит. Есть закон о подготовке к Чемпионату мира, в котором написано, что публичные слушания не обязательны».
Но были и граждане, которые призывали граждан одобрить изменение зонирования. Так, Юрий Астахов в своем выступлении подчеркнул, что всегда есть толпа недовольных, которые «кричат – стройте где угодно, только не у нас».
«Вот и строят не у нас, а в Казани, Екатеринбурге, Уфе. А наш город стал «черной дырой» строительства. Стадион - это инъекция в больной город, а город, в котором ничего не строится – это мертвый город», - заявил Юрий Астахов.
В итоге, когда дошло до проведения голосования, участники слушаний заявили, что не доверяют организаторам слушаний: «Вы говорите о 1450 зарегистрированных участниках слушаний. При этом заявляете, что в зале всего 400 человек. Но на улице нет еще тысячи людей».
Организаторы заявили, что подсчет будет вестись по количеству фактически проголосовавших. По итогам голосования в зале показалось, что большинство было «против» внесения изменений в Генплан. После, в течение 10 дней, будут опубликованы официальные итоги слушаний.
Екатерина Борисенкова
На Кирова, 145
На слушаниях во «Дворце Торжеств» на проспекте Кирова состоялась оживленная дискуссия на повышенных тонах. Периодически диалог срывался с конструктива на эмоции. Собравшиеся почти единодушно проголосовали против внесения изменений в Генеральный план, или, если точнее выразиться, за сохранение своих дачных участков.
Александр Хохлов, председатель кооператива «Победа Октября»: «Вас здесь собрали только для того, чтобы внести изменения в генплан. Изменения в генплане – это передел собственности во всем городе. Бульдозером могут снести кого угодно. Существует проект на 930 га. Никто не сказал, что в техническом задании проекта есть пункт, который гласит, что компенсационные выплаты за снос вашего жилья предусмотрены кадастровой стоимостью. Когда я возмущенно сказал об этом министру строительства Алексею Гришину, он заявил: «А что вы хотели? У вас не оформлены ни участки, ни строения»! Мы не против футбола, мы за футбол. Но Чемпионат Мира не должен проводиться в ущерб самарцам».
Игорь Нагорнов, председатель правления дачного некоммерческого товарищества «Сатурн»: «Мы консолидировано выступаем за то, чтобы не трогали все дачные товарищества, которые находятся в зоне внимания строителей стадиона. У нас есть протокол членов товарищества, который я передам».
Игорь Лавров, пенсионер: «Я работал на предприятии военно-промышленного комплекса. Бумаги, на которые вы ссылаетесь, – не документ, мы их не воспринимаем. На них нет ни подписей, ни инвентарного номера. Я не признаю такую карту. Всё должно быть зарегистрировано, а так завтра вы сделали подмену, и всё. Вы говорили, что было тяжело искать место под стадион. Я хочу предложить «Заречье», там 2000 га, рядом аэродром, способный принимать любые типы самолетов. Из этого аэропорта можно было добежать до стадиона, который вы хотите построить. Чего тут думать?»
Председатель комиссии, глава Кировского района, Владимир Сафронов парировал слова пенсионера о недоверии к генплану: «Это официальная карта, подписанная постановлением главы Самары».
Прозвучало предложение другого самарца перенести стадион в окрестности «Курумоча».
За стадион высказалась заместитель директора одной из самарских школ Зоя Пономарева. Она ссылалась на мнение ее выпускников, которые, как выразилась педагог, выступают: «За спорт, здоровый образ жизни и строительство стадиона».
После того, как председатель комиссии предложил поднять карточки, тем, кто голосует «за», в зале «Дворца торжеств» был минимум откликнувшихся. С первых рядов прокричали: «В Самаре таких людей нет!». После чего Владимир Сафронов заявил, что надо посчитать еще и тех, кто собрался фойе, там должны быть сторонники. «Против» проголосовали очень и очень многие.
Максим Агеев
На Кирова, 72а
Слушания на площадке по проспекту Кирова, 72а закончились скандалом при подсчете голосов.
Всех собравшихся актовый зал на втором этаже не вместил. Люди толпились в фойе на первом этаже и на улице. Подхожу к кучке людей:
- Вы жители Студеного Оврага? Как голосовать будете?
- Нет, мы просто так пришли, потому что мы - за стадион, - ответила пожилая женщина. – Пусть строят, что хотят и где хотят. Если сделают нормальные дороги, мы будем только рады.
- У нас своих проблем полно. Просто любопытно, кого тут резать, убивать и вешать будут, - мрачно пошутил рядом стоящий мужчина.
Вот народ, выходного дня не жалко. Как потом оказалось, незаинтересованных лиц на собрании не было. Кто-то пришел отстаивать свое кровное жилье и дачные участки, а кому-то, по сведениям наблюдательных граждан, пообещали отгулы на работе за «правильное» голосование.
Предметом публичных слушаний был заявлен проект планировки стадиона к ЧМ-2018 на площади 240 га. О том, чтобы расширить территорию застройки до 930 га к Волге, речи, по уверению властей, не шло.
- Мы в это не верим! – заявила участница слушаний Ирина Мочалова. – Им дай палец, они всю руку откусят!
- У нашей семьи в собственности находится дача в Студеном овраге. По плану там всё хотят снести. Конечно, наша дача стоит гораздо дороже, чем нам за нее заплатят по кадастровой стоимости. И денег туда много вложено на благоустройство и постройки. И мы, и наши соседи – все потеряют деньги, которые годами копили на эти дачи. Куда потом ездить на отдых, непонятно, - рассказал Дмитрий Жмиевский.
Были и другие мнения. Выступила представительница ТОС с улицы Демократической Галина Снежкина:
- Я и многие другие горожане хотим, чтобы в Самаре был построен красивый, современный стадион, спортивные комплексы, в которых потом будут заниматься наши дети. Так почему из-за каких-то ваших курятников мы должны всего этого лишиться?
В зале поднялся крик и гам, договорить несогласной стороне не дали.
- Я живу на Радиоцентре, улица Парадная, дом 7. В этой многоэтажке - моя единственная жилплощадь. Квартиры в собственности. Если нас снесут, куда переселят, что нам тогда делать – никто не знает, - говорит Игорь Егоров.
- Мы тоже не против стадиона. Только ради этой великой цели людей не лишайте жилья и земли! У нас нет к вам доверия, - обратился к председателю публичных слушаний выступающий Ильшат Зиятов.
Результатом недоверия стал пересчет присутствующих участников голосования. По сведениям председателя Алексея Керсова, который является главой администрации Промышленного района Самары, к моменту начала собрания зарегистрировались и получили карточки для голосования 1270 человек. Когда народ взбунтовался и потребовал пересчета, в зале на втором этаже, в фойе на первом и на улице насчитали 910 человек. Получается, что 360 человек по прошествии полутора часов куда-то исчезли. Вместе со своими карточками для голосования или без, - история умалчивает.
- Мы всё знаем, - по-тихому подошел один из жителей к сидящему рядом с председателем заместителю руководителя Управления перспективного развития городских территорий городского Департамента строительства и архитектуры Антону Темникову. – Вы зачем ТТУшников и людей с других предприятий сюда привели?
- Я понятия не имею, о чем вы говорите, - заявил в ответ чиновник.
Подсчет голосов бдительные граждане решили проводить от количества присутствующих, а не от количества заявленных участников.
Рьяных противников стадиона удалось уговорить, что так дело не пойдет – голосовать надо всем, зачем же тогда пришли.
В зале душно и шумно. Два с половиной часа люди перекрикивают друг друга, разделившись на два лагеря. Наконец, приступили к голосованию. Итог подсчетов на месте: 444 человека отдали свои карточки против стадиона, 218 – за. Остальные, видимо, воздержались.
По залу прокатилось громкое «ура!».
- Нас, жителей поселка Яблоньки, здесь много собралось, - говорит Максим Никифоров. – У меня там дом, семья, двое детей. Мы там прописаны и живем уже 5 лет. В случае если инфраструктура стадиона «поползет» дальше, наш поселок просто коммуникациями распилят, и все. Все дороги, проездные пути, трамваи и прочее пройдут через нас. И если бы сейчас мы приняли этот Генплан, потом с нами никто ничего согласовывать бы не стал.
- Они хотели, как обычно, нас обвести вокруг пальца. Не вышло! – сказал Александр Аграфенин. – Народ высказал свое мнение, результатами мы довольны. Мы кровно заинтересованы в том, чтобы отстоять нашу собственность. Голосование честно проходило.
- Только нечестно было приводить сюда людей с предприятий, чтобы они проголосовали «за» стадион, пообещав кому 500 рублей, кому отгулы, - добавил житель Яблонек Андрей. – Нечестно было разливать водку – вон там вот, в курмышах за гаражами. А потом люди здесь пьяные тусовались. Нечестно было раздавать зеленые эти бумажечки для голосования из портфеля вон там, за углом. А потом те, кому было это голосование не нужно, выпили, деньги полученные тоже надо было осваивать, и они потихонечку рассосались. Остались те, кто кровно был заинтересован в этих делах.
При этом, дежурившие около бывшего клуба Победы полицейские время провели скучно.
- Никаких происшествий не было, всё прошло мирно, - констатировали стражи порядка.
Анна Выголова