Город Водителей предупредят о камерах фиксации, но лишь о стационарных

Водителей предупредят о камерах фиксации, но лишь о стационарных

Фото: vesti-sochi.ru

1 июля вступило в силу постановление правительства России, согласно которому в местах, где установлены стационарные камеры фото и видеофиксации, появятся соответствующие знаки и дорожная разметка.

Постановление принято федеральными властями еще в январе текущего года, но вступило в действие только сейчас.

«Как табличка, так и разметка, предназначены для информирования водителей о том, что в зоне действия дорожного знака, вместе с которым они применены, либо на этом участке дороги, может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи», - сообщается на сайте областного ГУ МВД.

Разметка может применяться как для дублирования дорожного знака (таблички), так и самостоятельно – в случаях, когда особые правила движения обусловлены категорией дороги или ее местоположением.

Такие знаки и разметка уже появляютсяся на дорогах Самары. Об этом сообщил заместитель руководителя городского департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков в своем Твиттере. На заявления отдельных пользователей Твиттера о том, что надолго разметки не хватит, поскольку на ней все будут притормаживать, Рудаков пояснил: «Надолго. Холодный пластик».

Виктор Митник, полковник полиции, заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области в беседе с корреспондентом городского портала Samara24 сообщил, что стационарных камер в городе немного, порядка 5-6, и расположены они на въездах в город. Большинство камер в Самаре – нестационарные, их порядка 50-60, и местонахождение их периодически меняется.

Водитель Николай М. считает, что установка таких знаков позитивно скажется на ситуации на дорогах: «Так или иначе, водители не всегда соблюдают скоростной режим, а если они знают, что впереди камера, то гнать не станут. Правда, с другой стороны, у многих любителей погонять в машинах стоят «антирадары», которые предупреждают о наличии камеры. В принципе, нанесение разметки и установка знаков гарантируют, что на этих участках установленный законом скоростной режим водители будут соблюдать».

Виктор Митник, в свою очередь, добавляет, что раньше эти камеры в тех же местах и находились – разница лишь в том, что не было знаков, оповещающих об их наличии.

«Много было на этот счет полемики, но решили обозначить приборы видео и фотофиксации знаками и разметкой, чтобы все участники дорожного движения были оповещены, - рассказывает замначальника областного ГИБДД. – В принципе, на Западе есть подобные нормы, но там существует несколько вариантов: например, на автобанах есть датчики самоконтроля, то есть, я еду, а на знаке высвечивается моя скорость. Дело в том, что при езде по автобану скорость увеличивается плавно, и водитель при длительной поездке порой нарушает скоростной режим, сам того не замечая. Такие знаки дают ему понять, что он попал в число нарушителей».

Никто не останется незамеченным

Но, по мнению Виктора Митника, знаки, сообщающие о наличии камеры, должны восприниматься водителем не просто как сигнал о том, где стоит опасаться штрафов, а где нет.

Виктор Митник: «Водителям нужно понять, что Госавтоинспекция будет в дальнейшем усиливать, ужесточать в рамках закона меры административного воздействия на нарушителей скоростного режима. Скорость у нас – это одна из основных причин всех аварий. И как ни странно, именно в июле, когда на улице солнечно и сухо, число происшествий в день может достичь 20. В то время как зимой, например, в январе их происходит, в среднем, 3-5 в день».

Работа ведется для того, чтобы сократить количество ДТП. Планируется большая реформа по ужесточению мер административного воздействия за нарушение правил дорожного движения. Но самое важное, по словам Митника, - снизить число пострадавших.

«Отсюда необходимость оснастить все аварийные участки камерами, чтобы не только зафиксировать нарушение, но впоследствии за него привлечь к ответственности. Водитель должен осознать неотвратимость наказания за совершенное им нарушение. Это маленькая веточка большого дерева в части обеспечения безопасности дорожного движения в духе сегодняшнего дня. Количество камер будет увеличиваться, причем, серьезно. Цель этой работы – в том, чтобы участник дорожного движения понимал, что приборы фото и видеофиксации могут в любом месте зафиксировать совершенное им нарушение», - подчеркнул Виктор Митник.

«У нас тут таких не любят!»

Кстати, по словам Виктора Митника, участники дорожного движения просто «заваливают» Государственную инспекцию безопасности дорожного движения различными фото и видео с видеорегистраторов, свидетельствующими о нарушении правил дорожного движения другими водителями.

«Присылают и фото тех, кто припарковался на бордюре или тротуаре, и тех, кто выехал на полосу встречного движения. Мы, в свою очередь, направляем их специалистам для принятия мер, и нарушителям приходится за свои действия отвечать – это не только штрафы, а порой и более серьезные меры вплоть до лишения водительских прав», - рассказал замначальника областного ГИБДД.

Кира Терземан

Все новости и статьи городского портала Samara24 читайте здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления