Имя у ребенка должно быть запоминающимся. Видимо, так решили мои хорошие знакомые, когда в их жизни появился малыш. Родители в буквальном смысле метались между двумя вариантами – Саввой и Дементием. И никакие попытки убедить пребывающих в эйфории папу и маму, что ни одно из этих имен не будет сочетаться с отчеством Иванович и простой русской фамилией, почти такой же распространенной, как Петров, Иванов и Сидоров, результатом не увенчались. Ситуация доходила до абсурда, когда родители склонны были дать ребенку двойное имя. В итоге на семейном совете приняли решение наречь младенца все-таки Дементием и сокращать почему-то как «Дима», хотя имя пишется через «е» в первом слоге. Таким образом, мои знакомые попали в «пятерку» хитовых редких имен для мальчиков в Самарской области по итогам 2012 года. В ней также значится Влас, Евдоким, Спартак и Ярополк. Среди девочек топ-6 редких имен таков: Аглая, Вивея, Калерия, Павла, Эра, Славяна.
Лично я против таких «изысков». Хотя по иронии судьбы мое имя тоже значилось какое-то время в числе редких. Когда я появилась на свет, мой папа решил, что самое лучшее сокращение длинного имени Людмила для малышки в розовом – это Милаша. Так он и сообщил в телеграмме своему другу в другой город: «У нас родилась Милаша», уверенный, что все поймут, какое полное имя у ребенка. И кто бы мог подумать, что папин товарищ с женой решат, что зовут меня... Миланья. Решат и подумают, что Виктор в Куйбышеве точно сошел с ума. Каково же было их облегчение, когда я во время своего первого визита в Пензу заявила, что мое имя звучит как Людмила. Но я отошла от темы.
Людмила Данилина родилась в 1984 году в Куйбышеве. Образование – высшее, в 2007 году окончила отделение журналистики филологического факультета ПГСГА (тогда вуз назывался Самарский государственный педагогический университет). Свой первый материал написала в 16 лет в рубрику «Проба пера» в газете «Волжская заря». С тех пор ее публикации выходят регулярно. Замужем, детей нет.
Не разделяю увлечения редкими именами. Да, возможно, ребенка с таким же именем в округе и не найдется, но скажет ли чадо потом спасибо за такой креатив? Сразу вспоминается анекдот. Точно я его не передам, но смысл таков: все вокруг Елисеи и Евстигнеи, а я, как дурак, Саша...
Недавно, побывав в детском саду, я познакомилась с двумя малышами – Брониславом и Василисой. Имя первого воспитатели сокращали как Броня, а имя второй – Вася. Вы уверены, что хотите, чтобы вашу красавицу-дочку всю жизнь звали Васькой? Я нет. Вряд ли поблагодарят своих родителей, пересмотревших в свое время телевизор, и Есения Лукьянова или Иден Орлова (знаю я и таких). А каково девочкам по имени Анжелика, которое после выхода на экраны фильма «Анжелика и король» стало очень популярным? Да, Анжелика Варум на родителей и не в обиде, так как ее имя - псевдоним и сочетается с необычной фамилией. А вот как живется Анжеликам Баевым или, скажем, Серегиным? Да еще и в сочетании в отчеством Максимовна или Петровна?
Упоминать имена советской эпохи – такие, как Трактор, Даздраперма, Рэм (первые буквы от слов «революция», «электрификация», «механизация»), Дрезина, Ноябрина или Мэлс, – просто смысла не имеет. Как говорится, без комментариев. Сейчас детей, по счастью, так не называют. Обратила внимание, что в последнее время стало модным придумывать собственную вариацию вполне привычного для слуха имени. Недавно прочитала в одном из журналов, что известный футболист Вячеслав Малафеев с супругой долгое время не могли решить, как назвать своего сына – Александром или Алексеем. В итоге они выбрали альтернативный, но не вполне мне понятный вариант – Алекс. Хотя двух других детей зовут, скажем так, по стандарту – Ксения и Максим.
Среди моих знакомых есть пара, которая назвала своего сына Тим. Просто Тим, а не Тимофей или Тимур. В свидетельстве о рождении у малыша так и значатся эти три буквы. А рядом отчество – «Владимирович». На мой взгляд, выбирать имя ребенку просто необходимо с учетом его отчества и фамилии. Согласитесь, что Степан Радмирович Штольц звучит также нелепо, как Ярополк Сергеевич Гаврилов или, скажем, Стефания Юрьевна Данилова, или Марк Александрович Ванечкин.
А еще я за то, чтобы работники органов загса имели полное право на законодательном уровне отказывать родителям с помутившимся сознанием, когда те приходят с намерением назвать чадо очень уж необычно. Сейчас же таким папам и мамам можно лишь рекомендовать отказаться от затеи. Сразу вспоминается грустная история с московским мальчиком, которого папа и мама решили назвать БОЧ рВФ 260202 (биологический объект человек рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 февраля 2002 года). Ребенку уже 11 лет, а официально у него все еще нет имени. Ему выдали паспорт гражданина мира и медицинский полис. Это было необходимо, чтобы государство разрешило мальчику посещать школу. Даже невозможно предположить, как зовут несчастного ребенка одноклассники.