На текущей неделе в областном центре выпала месячная норма осадков, и столица губернии вновь превратилась в «плавучий» город. Администрация устанавливает ливневки, задействует технику для устранения воды, но этого явно недостаточно. Самарцы возмущены и настаивают, чтобы мэрия принимала меры до дождя, а не после того, как город уже затоплен. Кроме того, огромные лужи становятся опасны для здоровья и жизни населения. Эксперты утверждают, что проблема кроется в том, что вода с дорог не может стекать в ливневки из-за неправильной проектировки дорожного покрытия.
Любой мало-мальски сильный дождь для Самары становится настоящей катастрофой. Город буквально уходит под воду. Этот факт доставляет неудобство всем жителям города. Например, дорога из дома на работу превращается в полосу препятствий. Огромные лужи возле домов мешают проходу, вода на дорогах замедляет движение транспорта и образует дополнительный «стимул» для пробок. Кроме того, из-за ям на дорожном полотне не всегда понятна глубина лужи, что представляет собой опасность для здоровья и даже жизни горожан.
В подобную ситуацию жители Самары попали на этой неделе. В областном центре выпало до 49 мм осадков, что составляет месячную норму. Система отвода дождевой канализации не справилась с поставленной задачей, городским властям пришлось усилить работу по устранению проблемы затопления. По информации департамента благоустройства и экологии, для обеспечения водоотведения сточных вод 10 сентября были задействованы 18 единиц спецтехники МП «Инженерные системы». 11 сентября МП – 16 единиц спецтехники.
Как отметил директор МП «Инженерные системы» Сергей Арзамаскин, подтопления, образовавшиеся в результате дождя, устранялись силами аварийных бригад. «Работа по очистке дождеприемников, находящихся в ведении предприятия, проводилась в круглосуточном режиме до утра и сегодня будет продолжена», – подчеркнул Сергей Арзамаскин.
По мнению самарцев, работу по предотвращению затопления необходимо проводить до дождей, а не после того, как город начинает, образно говоря, уходить под воду. «От того, что какие-то машины выехали и начали откачивать воду, мне лучше не становится! Воды в принципе быть не должно! Она сразу должна уходить в ливневки, а их у нас в городе нет. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление. Мне вчера, чтобы добраться до остановки трамвая, пришлось за два дома обходить лужу, и вышел я тоже в лужу, когда приехал на другую остановку», – рассказал 63.ru самарец Аркадий Курилов.
Подобные чувства возникают не только у жителей города, но и у гостей областного центра. Итальянка Паола Руффини недоумевает, почему в городе возникает столько проблем из-за небольшого дождя. «Меня очень удивило, что если в Самаре идет дождь, то даже если он был всего 5 или 10 минут, все в воде. Весь город, как река. Вода везде», – поделилась Паола Руффини.
Проблему стока дождевой воды власти Самары обещают решить к 2022 году. За это время в городе собираются выстроить систему дождевой канализации. Планируется, что после этого вода на дороге больше не будет мешать жителям.
По словам экспертов, проблема со стоком воды может быть связана не только с состоянием ливневых канализаций. Доцент кафедры автомобильных дорог Владимирского государственного университета Александр Вихрев отметил, что важна и технология укладки асфальта. «Уклон проезжей части должен быть выставлен таким образом, чтобы вода стекала в сеть ливневой канализации. От центра дороги осевая линия по отметкам должна быть выше, чем бордюрные камни, если уклон двухскатный. Если односкатный, то одна из частей проезжей части должна быть выше другой. Если вода скапливается в середине проезжей части, это значит, что не выдержаны уклоны, что не соответствует требованиям. Чтобы исправить ситуацию, нужно как минимум сделать выравнивающий слой, который сделает уклоны такими, какие они должны быть», – прокомментировал преподаватель ВлГУ.
В заключение стоит добавить, что ситуация с затоплением некоторых самарских улиц может усугубиться. Об этом заявил Сергей Арзамаскин. По словам директора МП «Инженерные системы», возникли сложности при использовании системы дождевой канализации в Железнодорожном районе. Причина – несанкционированное засыпание оврага по улице Перовской, куда стекают дождевые воды всего района, в том числе и с привокзальной площади – визитной карточки Самары.