Инвалиды-попрошайки больше месяца нелегально проживали на квартире у жительницы Самары. Жилье она сдавала женщине из ближнего зарубежья. О толпе нищих квартирантов хозяйка жилой площади узнала от соседей, которые жаловались на жуткий смрад и антисанитарию.
В редакцию информационного портала 63.ru обратилась Ольга Морозова (фамилия и имя изменены. – Прим. 63.ru) и рассказала о вопиющей ситуации, в которой она оказалась совсем недавно. Много лет жительница Самары сдавала квартиру, расположенную в районе Барбошиной Поляны, гостю из ближнего зарубежья, и никаких претензий ни у женщины, ни у ее соседей к постояльцу не было. Недавно квартирант съехал и договорился с Ольгой о том, что в ее квартире какое-то время поживет его сестра.
«Я и не могла представить, чем все это обернется. Мне позвонили соседи и рассказали, что в моей квартире живет не одна женщина, а множество нищих инвалидов-колясочников, – рассказала жительница Самары. – Когда я пришла в квартиру, то увидела страшное: в комнатах обитатели развели антисанитарию, везде кишели клопы, царил смрад. И во всем этом ужасе жили люди. Правда, слово «жили» здесь вряд ли применимо. Они просто существовали. По всей видимости, эти люди просили милостыню в метро, на дорогах, у магазинов. Когда я все это увидела, меня охватил страх!»
Ольга выгнала на улицу всех «квартирантов», но обращаться в полицию не стала. Сейчас женщина пытается забыть все случившееся, как страшный сон, и привести в порядок квартиру после непрошенных постояльцев.
Между тем проблема попрошаек-инвалидов для Самары актуальна уже на протяжении нескольких лет. И сейчас уже вряд ли кто-то поверит, что обездоленным, которые стоят с протянутой рукой у станций метро и на дорогах, достается хотя бы половина тех денег, которые им подают сердобольные граждане. Бороться с этим попыталась летом прошлого года уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова. Она обратилась в областной парламент с предложением кардинально изменить подход к ситуации.
«Попрошайничество – это сложное и неоднозначное социальное явление. И поэтому в законе Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» необходимо закрепить новый состав административного правонарушения, который установит ответственность за приставание к гражданам в общественных местах, попрошайничество и навязывание услуг», – поясняла тогда свою инициативу региональный омбудсмен. Пока ее предложение в губдуме не приняли.
О том, что попрошайничество на улицах Самары – это целый бизнес и его нужно искоренять, говорят и другие эксперты, привлеченные 63.ru к обсуждению этой темы. Среди них председатель самарской областной общественной организации инвалидов-колясочников «Десница» Евгений Печорских. «Я сам разговаривал с попрошайками на дороге. В открытую они, конечно, не говорят о схеме их деятельности, но дают понять об этом, – рассказал эксперт. – И я думаю, что инвалиды поселились в квартире Ольги не по своей воле. Скорее всего, их привезли туда и в буквальном смысле превратили в рабов. И очень может быть, что эти люди вообще из другого города. И нужно понять, кто их поселил».
Евгений Печорских отметил также, что ежегодно в «Десницу» поступает около 2000 обращений различного характера, при этом просят найти жилье лишь единицы инвалидов-колясочников.
Фото: Фото с сайта Vsyako-razno.ru