Почему сокращаются именно бюджетные места? Много гуманитариев? Сокращайте платников. А вообще видно как уровень культуры падает, про элементарную грамотность молчу.
Гость
5 февраля 2014, 19:31
А какое, собственно, отношение к сокращению бюджетных мест имеют сами вузы??? Количество бюджетных мест для вуза определяется минобрнауки РФ. Так что все вопросы к ним... Особенно, а где сии выпущенные технари работать то будут...
Гость
6 февраля 2014, 08:24
На масштабном производстве которое развивает наш солнцеликий Вован.
Гость
6 февраля 2014, 09:44
...будут работать на ударных стройках мундиаля разнорабочими :((
Это, наверное, единственное производство, которое будет развиваться в ближайшие 5 лет.
Гость
6 февраля 2014, 13:32
>а где сии выпущенные технари работать то будут...
Где-то будут. Кто инженером станет, может быть, что редкость, а кто-то в певцы пойдет. Шахрин вон строитель по образованию, зато как ойооо запевает, вот. А кто-то замуж выйдет и с детьми сидеть, без диплома инженера тут никак. Можно еще пойти торговать какими-нибудь пилами или трубами, техническое образование тут лишним не будет, высшее техническое, да. А уж сколько политиков с технических специальностей выходит, что иногда думается, а так ли нужны эти технические специальности-то.
Гость
5 февраля 2014, 18:50
Все против простого народа стараются делать.... все делают для того чтоб из людей средства выкачивать.. геноцид настоящий...под накидкой цивилизации
Гость
5 февраля 2014, 20:56
молодцы все
Гость
5 февраля 2014, 21:30
Контрольные цифры приема во все вузы уже определены и доведены до приемных комиссий. О количестве бюджетных мест можно узнать на сайтах вузов. А то, что сокращается прием на гуманитарные направления подготовки -это плохо! У нас прекрасные научные школы гуманитариев!
У меня есть знакомые, работающие в "Караване", так она говорит, что огромное число продавцов с техническими дипломами!? Так как же убедить выпускников технических вузов устроиться на работу по специальности на 15 тыс. руб. в месяц?
Гость
6 февраля 2014, 09:48
Парадокс нашей России- чем больше учишься, тем меньше потом зарабатываешь. Страна торгашей и юристов.
Гость
6 февраля 2014, 10:59
Гость
6 февраля 2014, 09:48
Парадокс нашей России- чем больше учишься, тем меньше потом зарабатываешь. Страна торгашей и юристов.
учиться можно по-разному, а чтобы зарабатывать нужны знания, а не только бумажный диплом
Гость
6 февраля 2014, 14:24
Гость
6 февраля 2014, 10:59
учиться можно по-разному, а чтобы зарабатывать нужны знания, а не только бумажный диплом
Инженер-конструктор от 15 000 до 25 000 руб.
Уборщик / Уборщица от 15 000 до 20 000 руб.
Такие дела. Выборка может и нерепрезентативна, зато как забавно.
Кстати, чтобы не только зарабатывать но еще и разрабатывать, нужны и диплом, и знания, и желание. Если бы вы видели состояние нашей промышленности, то поняли бы почему нет желания. А посмотрев на уровень технического развития наших предприятий, будет ясно, что и со знаниями тоже не очень.
Мое мнение таково, что на технические специальности надо сокращать набор раза в три, увеличивать стоимость обучения, а на бюджетные места брать только многократных участников/победителей олимпиад. Что лучше, учить 50 толковых(доказали это на олимпиадах) студентов желающих(доказали это рублем) учиться или учить 150 раздолбаев, пришедших за дипломом потому что мама отправила?
Гость
5 февраля 2014, 18:47
НЕ ОНИ СОКРАЩАЮТ. ИМ СОКРАЩАЮТ.
Поменяйте заголовок на "Самарским ВУЗам сокращают бюджетные места"
Гость
6 февраля 2014, 09:56
Там так и написано))))))))))))))))))))))))
Гость
6 февраля 2014, 17:12
Гость
6 февраля 2014, 09:56
Там так и написано))))))))))))))))))))))))
Стало. Было "ВУЗы сокращают..."
Гость
6 февраля 2014, 10:19
приложения сил технических специалистов где, авиационный сколько выпускает по специальности двигателестроение и самолетостроение, где те двигатели и самолеты, 3-6 самолетов в год собирают на авиационном заводе типа Ан - украинского КБ , а где ж все молодые специалисты. Хоть одно новое ,инновационное производство запустили в Самаре за последние годы?
Гость
6 февраля 2014, 13:40
>где ж все молодые специалисты
Подальше от заводов, полных дураков Аэрокос не выпускает же.
Но это в общем, а в частности многие устраиваются и работают по специальности, в смежных специальностях, в вообще не соприкасающихся с вузовской специальностью технических областях. Проектируют, конструируют, внедряют и таких процентов тридцать от выпуска. Остальные идут куда угодно, лишь бы подальше от отечественного производства. Наиболее востребованные специалисты так вообще за рубеж уезжают работать.
Гость
6 февраля 2014, 14:32
Авиционный, вы про СГАУ? так там все идут либо на Прогресс либо на Моторостроитель (ОАО Кузнецов). Эти заводы практически не выпускают самолеты, так что не стоит требовать самолетов с них.
Авиакор, когда то выпускающий самолеты, некоторое время назад занимающийся только их ремонтом, сейчас совсем "умирает". Прогресс - очень даже "живое" предприятие, и знаний и опыта там подчерпнуть можно. И зарплата там медленно, но растет только. Но все равно этого недостаточно. Когда молодой человек приходит в ТЦ видит там бешенные цены на хорошую одежду, видит на дорогах кучу дорогих иномарок, понимает, что с такой зарплатой ему светит только снимать квартиру, и некогда ее не купить, задумывается и уходит в другую сферу, хотя бы ту же торговлю, где бывает возможность больше заработать, а иногда и намного больше. Сам уже давно "свалил", и очень много однокурсников и знакомых, хотя кто то и работает до сих пор там (свои плюсы тоже есть и есть к чему стремиться).
Гость
5 февраля 2014, 21:08
а спустя несколько лет пойдет обратная тенденция
Гость
6 февраля 2014, 11:01
Совершенно верно, все это делается для того чтобы в ВУЗах всегда была конкуренция на место, рождаемость детей 16-18 лет назад была очень низкая, соответственно мест было бы предостаточно, для того чтобы не идти на платное обучение, вот и решили их сократить.
Гость
6 февраля 2014, 13:33
Платное образование в медицинском, педагогическом, на специальностях педагогического профилях это путь в никуда! Если последние троечники -выпускники школ могут за плату туда поступить, какими медиками и педагогами они смогут стать? И чему они научат подростающее поколение, как они будут лечить? Они ведь (троечники)учиться то не умеют, знания никудышные, а ректорат вряд ли разрешит декану их отчислить, ведь они пополняют внебюджет вузов, и это отражается на средней зарплате по вузу, за величину которой спрос и с ректора и с министра образования области и с губернатора. Так что платники троечники, двоечники защищены.
А толку, что увеличат количество обучаемых по тех. профессиями? А кто их учить то будет? Я. как менее 10 лет назад получивший диплом инженера в университете, скажу, что никакой бы из меня был бы инженер, если бы до этого не закончил техникум по этой же профессии и уже работал по этой профессии все время учебы. Преподы в основном теоретики, реально разбирающихся в технике еденицы.
Гость
5 февраля 2014, 19:11
А если человек гуманитарий и не расположен к изучению точных наук то должен куда идти. не надо всех под одну гребенку. Согласен экономистов юристов у нас развелось, а универ причем, там кроме юристов ещё биологи, химики, гинетики и тд. что мы по этим наукам в переди планеты всей. Зачем нам нам нужны технари, у нас заводы уже кончились, нефтепромысловое там недобр отродясь не было, переработка нефти тоже под завязку, строительный забит, аэроакадемия так авиозавод давно растащили так боингом хвосты крутить
Гость
6 февраля 2014, 11:12
А если человек гуманитарий, то пусть развозит гуманитарную помощь, гы...гы...гы...
Гость
6 февраля 2014, 14:23
Ага. Сразу видно, Вы - "гинетик впереди планеты всей". )) Технари вам не нужны. Вы лучше в офисе сопли жевать будете... пока вам электричество не кончиться или не затопит нафиг.
Гость
6 февраля 2014, 15:44
биологи, химики, генетики - это не гуманитарии))))
Гость
6 февраля 2014, 07:45
Вот только кто научит технических специалистов работе на конкретном производстве? Да и где оно, это производство? Всю самарскую промышленность давно угробили...
Гость
6 февраля 2014, 08:31
Научатся сами, если не полные тормоза, а вот где это высокотехнологичное производство с рабочими местами высокого уровня с большой "прибавкой" добавленной стоимости большой вопрос, это точно.
Гость
5 февраля 2014, 19:32
нужно разобраться, сколько выпускников филфака (да и других факультетов и вузов) работают по специальности. Отсюда и плясать.
Не могу себе представить, чтобы будущие выпускники нечто грандиозное помогли организовать к ЧМ-2018. Тут опыт нужен, связи, знания практические. Всё уже поделено. в АДминистрации обойдутся своими силами.
Гость
5 февраля 2014, 20:54
Правильный посыл- сократить количество никчемных "специлистов": экономистов, т.к. экономики как таковой нет, один восточный базар с элементами колониального колорита; юристов, т.к. на дворе феодализм и законность строится на "праве сильного"; изучение иноязыков -повышение риска, что холоп свалит за бугор, хотя, изучение южных языков дает шанс стать переводчиком, когда после толерантного завоза южан они станут здесь полноценными хозяивами; желающих книжки почитать и умничать- за свой счет. Да и технари сильно не нужны. Узбеки с таджиками без всяких образований, техники строят дома, дороги, а наши чем хуже? В машиностроении- и обезьяну можно обучить стоять на линии, а в хайтеке спецы так или иначе уедут на запад, в китай,.. а остальные разбегутся.
Гость
5 февраля 2014, 21:06
Немецкая и английская филология... Эй, вы с кем говорите... 99,999999999999999999999% процентам населения они по полному барабану!
Гость
5 февраля 2014, 22:43
В Самаре и вправду давно существует довольно сильная гуманитарная школа. История, естествознание, философские и соционические науки.
Их сокращение не вполне понятно.
Еще меньше понятно, какая связь между нехваткой квалифицированных технических специалистов, инженеров, и увеличением числа бюджетных мест по этим направлениям? Могу с весьма высокой долей уверенности сказать, что практически ни один самарский технический вуз не выпускает квалифицированных специалистов. В лучшем случае, сильны 1-2 факультета, но ценой полного провала остальных. Даже фундаментальные знания слабоваты по сегодняшним меркам, т.к. вузы, преподаватели в большинстве своем не следят за новыми достижениями; что уж говорить про лаборатории и практикум.
Сокращение числа бюджетных мест я бы тоже, как и комментатор до меня, рассматривал как намек на общее сокращение числа мест (число платных мест в вузе зависит от числа бюджетных), и перепрофилирование из узаконенной массовой типографии дипломов в более ограниченное, зато сосредоточенное и качественное образование. Но боюсь, что намек останется не понят, а если понят - то не так...
Гость
6 февраля 2014, 08:25
ЧТо тут непонятного-надо вернуть потраченный олимпиард!!!
Гость
6 февраля 2014, 11:25
А Вы учились в техническом ВУЗе Самары? Есть много молодых людей с хорошими теоритическими знаниями, а порой бывает уже и с практическими после ВУЗа, получив их на практике. Просто-напросто оплату труда, которую предлагают за работу на начальном этапе становления карьеры демотивирует практически сразу, так как на неё максимум что можно сделать - это прожить неделю. И думаете молодой специалист будет годами не обуваться, не одеваться, жить как "бомж"? Поэтому все хорошие будущие специалисты со знаниями бегут в другой более стабильный регион, где можно хоть что-то заработать. Наши предприниматели не думают о своих сотрудниках на что им жить, говоря о том, что нет у нас таких доходов, чтобы Вам платить, а сотрудник в свою очередь за такие суммы просто сидит и ничего не делает (по-тихоньку деградирует); наши государственные деятели говорят о будущем молодого поколения, но за десятилетие Мы не видим никаких изменений в Самарской области, одни сокращения и занижения оплаты труда в разы! Возможно мы тоже в этом виноваты, пользуясь дешёвыми услугами наёмных азиатских рабочих, поглощая их некачественные выполненные работы или услуги, тем самым дополнительно подрывая рынок вакансий и систему оплаты труда.
Гость
6 февраля 2014, 12:50
Гость
6 февраля 2014, 11:25
А Вы учились в техническом ВУЗе Самары? Есть много молодых людей с хорошими теоритическими знаниями, а порой бывает уже и с практическими после ВУЗа, получив их на практике. Просто-напросто оплату труда, которую предлагают за работу на начальном этапе становления карьеры демотивирует практически сразу, так как на неё максимум что можно сделать - это прожить неделю. И думаете молодой специалист будет годами не обуваться, не одеваться, жить как "бомж"? Поэтому все хорошие будущие специалисты со знаниями бегут в другой более стабильный регион, где можно хоть что-то заработать. Наши предприниматели не думают о своих сотрудниках на что им жить, говоря о том, что нет у нас таких доходов, чтобы Вам платить, а сотрудник в свою очередь за такие суммы просто сидит и ничего не делает (по-тихоньку деградирует); наши государственные деятели говорят о будущем молодого поколения, но за десятилетие Мы не видим никаких изменений в Самарской области, одни сокращения и занижения оплаты труда в разы! Возможно мы тоже в этом виноваты, пользуясь дешёвыми услугами наёмных азиатских рабочих, поглощая их некачественные выполненные работы или услуги, тем самым дополнительно подрывая рынок вакансий и систему оплаты труда.
Согласен, но всё равно не уловил связь.
Получается так, что в Самаре выпускаются хорошие молодые специалисты технических направлений, но они сразу уезжают туда, где лучше платят. И вместо того, чтобы лучше платить людям, мы просто наплодим больше технических специалистов среднего и слабого уровня, готовых работать за копейки?...
Я правильно понял?...
Разумеется, есть сильные выпускники, есть кто сам не ленился, работал и учился, есть выпускники сильных факультетов, существование которых я упомянул. Но это сколько! 3%? 5% от общего числа? И надо понимать, что эти люди и так пошли бы учиться на технические специальности и занимались бы сами. Остальным надо создавать условия. А простое создание бюджетных мест просто перераспределит желающих получить диплом в сторону технических вузов, при этом подкосит тех, кто столь же хорош мог быть в гуманитарных дисциплинах.
Да, я учился в техническом вузе Самары, и даже где-то на доске выпускников этого вуза запечатлен.
Гость
6 февраля 2014, 09:39
Действительно, платный набор никто не ограничивает. Государственный язык опустили уже "ниже плинтуса" - по региональному каналу в бегущей строке увидеть "ректора мИдицинского университета...", и это далеко не единичный случай...Гуманитарное образование не унижать надо, а возвышать! Оболтусов тогда в стране меньше станет. А... пока - тенденция к "оскотиниванию" - вот и вся политика...
Гость
6 февраля 2014, 09:42
Полезно было бы "власть имущим" прочитать сегодняшние комментарии, ауууууууу, где вы?...
Гость
6 февраля 2014, 18:49
Самарские ВУЗы нужно ликвидировать на 50% вместе с их профессОрами. Студенты покупают дипломы, а препод.
ученые степени. Еще Ленин говорил: лучше меньше да лучше. В ФРГ, США процентов 30 с высшим образованием,
но они делают экономику мира. В России где-то 70% с вышкой и они явл. ТОРМОЗОМ экономики. Инженер с АВТОВАЗа
НИКОГДА не будет работать в Германии инжер. на БМВ., Мерседесe... С его знаниями только рабочим. Дипломы России-
это филькина грамота. Если есть мозги, учись в Германии и перед этим инженером открыт мир.
Стыдись иметь в кармане диплом Политеха, Аэрокоса и прочих никудышних. Возрази калуге, дипломированный, но грамотно...
Гость
6 февраля 2014, 21:28
ок. благодаря российским и в большинстве самарским инженерам запускают в космос ракеты и спутники. и это куда сложнее чем проектировать автомобиль. так чем там твои немцы лучше? а, калуга. историю только не вспоминай, говорим о нынешнем времени.
Гость
6 февраля 2014, 22:22
Возражать калуге-себя не уважать.
Гость
6 февраля 2014, 23:27
Гость
6 февраля 2014, 21:28
ок. благодаря российским и в большинстве самарским инженерам запускают в космос ракеты и спутники. и это куда сложнее чем проектировать автомобиль. так чем там твои немцы лучше? а, калуга. историю только не вспоминай, говорим о нынешнем времени.
Если вновь упал Протон, виноват Вашингтон.. Спели девки в Храме, все претензии к Обаме..
Последняя ваша ракета не упала на радость всему миру. Повесить за такой подвиг медальки!!!!!
Куда уж немцам тянуться за такими героями. А как у вас жизнь на Земле? Как в начале 20 века....
Гость
5 февраля 2014, 19:31
Правильно, нечего народ учить. А то так совсем со своими знаниями умные шипко стали: в бога не верят, властям не верят. Все за бабки - еще и в армию за бабки надо посылать. Со своими шмотками и оружием, как при царе.
Гость
6 февраля 2014, 09:07
НУЖНО БОЛЬШЕ КАМЕР НА ЕГЭ
Гость
12 февраля 2014, 19:36
Пушкин, например...А кто такой Пушкин, кто-то знает из коекакеров?. Какой он русский...почитайте...Российская - да, русская нет! Гуманитариев и юристов - плюнь и попадешь. На них мораторий - на 5 лет! И НИКТО не виноват, если из " педа" почти никто в учителя не идет. За последние 30 лет высшее образование, как таковое, СЕБЯ ИЗЖИЛО. Нужна реформа, сокращение вузов минимум на треть - для начала. Столько ВУЗов не было даже в СССР. И кадры, в основном, мальчики и девочки с "дипломами", полный отстой ни для чего не пригодный.
Гость
6 февраля 2014, 11:24
бесплатное высшее образование - зло
Гость
6 февраля 2014, 18:00
Обоснуй!
Гость
7 февраля 2014, 12:06
Гость
6 февраля 2014, 18:00
Обоснуй!
Сейчас диплом о высшем образовании - профанация в 90 % случаев. Стдуентам нужен только лишь диплом, чтобы устроиться на работу.
Только очень маленькая часть из них действительно понимает, чему учат, зачем и куда потом это применять, и именно эти люди идут работать по специальности. Остальные тупо просиживают штаны и тратят впустую бюджетные деньги, выделенные на их обучение. Но зато на выходе - человек с высшим образованием. Так вот, чтобы человек с высшим образованием был действительно специалистом, которому можно и нужно платить хорошие деньги, а не идиотом с дипломом, надо вводить или достаточно большие суммы за обучение или после окончания вуза заставлять в течении хотя бы 5 лет отрабатывать вложенные в тебя средства, чтобы обучение рассматривалось как инвестиция в собственное будущее. Хочешь быть нормальным специалистом - плати или отрабатывай. Не хочешь - ищи работу где не нужно высшее образование, открывай свое дело и т.д.
Гость
5 февраля 2014, 20:14
филологи СамГУ не о поддержании русской культуры думают, а о том как защищать права ЛБГТ
Может Пушкин и Лермонтов зря геями не были? сейчас бы в модном тренде шли
Сейчас-6°C
облачно, снег
ощущается как -12
5 м/c,
с-в.
768мм 93%Cамарским вузам сокращают бюджетные места