Недавно у меня вышел интересный диалог с инструктором по вождению. У него есть привычка отговаривать своих учеников от вступления в ряды автомобилистов, и я не стала исключением. «Зачем тебе эти права, эта машина? – удивлялся он. – Зимой из сугроба выкапывать, в пробке стоять, а если сломаешься… Ездишь ты на автобусах и езди дальше, горя не знай!»
Конечно, в ряды автомобилистов я еще не скоро вступлю – все-таки права получить это одно, а машина – не булка за 15 рублей, за ней просто так в магазин не сходишь. Но все же я не оставляю надежду собрать нужную сумму уже к лету, потому что ездить на самарском общественном транспорте – это сомнительное удовольствие. И если есть вариант от него отказаться, пусть даже в сторону душных долгих пробок, я согласна.
Я делаю акцент именно на самарском транспорте не просто так. Если бы наши автобусы и маршрутки ходили так, как, например, в Нижнем Новгороде, я покупать машину бы не стала. Можно найти и более полезное применение нескольким сотням тысяч рублей, а бегать с остановки до работы и с остановки домой – очень даже полезно. Чего не скажешь о долгом ожидании автобуса в 20-градусный мороз.
Также относительно комфортно ездить на автобусах и маршрутных такси летом, когда студенты и школьники находятся на каникулах, и заправить свое туловище в салон нам становится намного проще. А вот осенью, зимой и весной в часы пик самарцы могут наблюдать нелицеприятную картину торчащих из окон и дверей «адской повозки» различных частей тела, в том числе и интимных. А представляете, каково людям внутри? Хотя о чем я – полгорода так до работы в ежедневном режиме добирается.
Я уже не говорю о том, что иногда с нашими автобусами происходят ЧП из-за различного рода неисправностей.
Трамваи, говорите? Да, зачастую это самый быстрый способ добраться куда-либо «безлошадному» человеку. При условии, что это «куда-либо» находится в черте города и вас пожалеет господин случай.
Я уже не говорю про хамство, которое мы в ежедневном режиме встречаем в общественном транспорте от раздраженных пассажиров, недовольного водителя и беспокойного кондуктора. А курение за водительским местом. Редкое явление? Едва ли.
Вместе с тем, я вовсе не хочу сказать, что общественный транспорт не нужен как таковой. Сама эта мысль преступна и губительна. Экологически чистые трамваи и троллейбусы – спасение для мегаполисов, вместительные автобусы – еще одна боевая капля в реке войны с пробками. Я уже молчу про то, что не каждому под силу не то что купить, но и управлять личным автомобилем. Но неужели глядя на то, что происходит на дорогах Самары, мы можем с уверенностью говорить о том, что со стороны руководства города делается все возможное, чтобы поездка в общественном транспорте была максимально комфортной? И что для этого делаем мы сами?
Фото: Фото автора и из архива 63.ru