RU63
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Самаре
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

2 м/c,

зап.

774мм 77%
Подробнее
7 Пробки
USD 98,37
EUR 104,29
Город Общественный транспорт: кладбище нервов и угроза здоровью?

Общественный транспорт: кладбище нервов и угроза здоровью?

Недавно у меня вышел интересный диалог с инструктором по вождению. У него есть привычка отговаривать своих учеников от вступления в ряды автомобилистов, и я не стала исключением. «Зачем тебе эти права, эта машина? – удивлялся он. – Зимой из сугроба выкапывать, в пробке стоять, а если сломаешься… Ездишь ты на автобусах и езди дальше, горя не знай!»

Конечно, в ряды автомобилистов я еще не скоро вступлю – все-таки права получить это одно, а машина – не булка за 15 рублей, за ней просто так в магазин не сходишь. Но все же я не оставляю надежду собрать нужную сумму уже к лету, потому что ездить на самарском общественном транспорте – это сомнительное удовольствие. И если есть вариант от него отказаться, пусть даже в сторону душных долгих пробок, я согласна.

Я делаю акцент именно на самарском транспорте не просто так. Если бы наши автобусы и маршрутки ходили так, как, например, в Нижнем Новгороде, я покупать машину бы не стала. Можно найти и более полезное применение нескольким сотням тысяч рублей, а бегать с остановки до работы и с остановки домой – очень даже полезно. Чего не скажешь о долгом ожидании автобуса в 20-градусный мороз.

Также относительно комфортно ездить на автобусах и маршрутных такси летом, когда студенты и школьники находятся на каникулах, и заправить свое туловище в салон нам становится намного проще. А вот осенью, зимой и весной в часы пик самарцы могут наблюдать нелицеприятную картину торчащих из окон и дверей «адской повозки» различных частей тела, в том числе и интимных. А представляете, каково людям внутри? Хотя о чем я – полгорода так до работы в ежедневном режиме добирается.

Я уже не говорю о том, что иногда с нашими автобусами происходят ЧП из-за различного рода неисправностей.

Трамваи, говорите? Да, зачастую это самый быстрый способ добраться куда-либо «безлошадному» человеку. При условии, что это «куда-либо» находится в черте города и вас пожалеет господин случай.

Я уже не говорю про хамство, которое мы в ежедневном режиме встречаем в общественном транспорте от раздраженных пассажиров, недовольного водителя и беспокойного кондуктора. А курение за водительским местом. Редкое явление? Едва ли.

Вместе с тем, я вовсе не хочу сказать, что общественный транспорт не нужен как таковой. Сама эта мысль преступна и губительна. Экологически чистые трамваи и троллейбусы – спасение для мегаполисов, вместительные автобусы – еще одна боевая капля в реке войны с пробками. Я уже молчу про то, что не каждому под силу не то что купить, но и управлять личным автомобилем. Но неужели глядя на то, что происходит на дорогах Самары, мы можем с уверенностью говорить о том, что со стороны руководства города делается все возможное, чтобы поездка в общественном транспорте была максимально комфортной? И что для этого делаем мы сами?

1 из 2

Фото: Фото автора и из архива 63.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
78
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления