Сотрудники ГИБДД намерены полностью закрыть три проезжие части в Самаре из-за ненадлежащего качества дорожного покрытия. Представители Госавтоинспекции вынуждены прибегнуть к такому шагу из-за бесчисленного количества выбоин на улицах Матросова, Калинина и Воронежской. При этом самарские водители уверены, что по этой же причине стоило бы закрыть практически все дороги в городе.
Растаявший снег «обнажил» проблемные участки на дорогах областного центра. Самарские водители насчитывают сотни, если не тысячи ям на проезжих частях города. Каждая поездка по столице региона превращается в дорогу жизни и смерти во всех смыслах этого слова. При этом состояние трех проезжих частей вызывает настолько серьезные опасения у представителей ГИБДД, что они собираются прибегнуть к крайним мерам.
Дефекты в покрытии проезжих частей улиц Матросова, Калинина и Воронежской сотрудники Госавтоинспекции обнаружили еще в феврале этого года. Предписания об их устранении представители ведомства неоднократно направляли в департамент благоустройства и экологии администрации столицы региона. «Оттуда нам пришел ответ, что ремонт улиц включен в перечень работ на 2014 год. Однако очередная проверка проезжих частей показала, что замечания так и остались неустраненными, – рассказал 63.ru и.о. начальника отдела дорожной инспекции ГИБДД ГУ МВД России по Самаре Алексей Тулин. – Дальнейший наш шаг – предписание на имя руководителя департамента. Срок на устранение всех нарушений – одни сутки. Если соответствующие работы на этих участках снова не проведут, то мы будем вынуждены закрыть на улицах движение, так как речь идет о безопасности и водителей, и пассажиров. Можно сказать, что на этих дорогах покрытия уже не осталось. Проезд здесь будет запрещен до полного устранения всех нарушений».
Однако в департаменте благоустройства и экологии заверили, что дороги перекрыты не будут – их уже начали приводить в порядок. «В ночь на пятницу, 4 апреля, на этих улицах работали две бригады. Они залили литой асфальтобетонной смесью 198 квадратных метров покрытия проезжих частей. В ночь на субботу, 5 апреля, здесь будут работать столько же человек. По планам они должны залить около 200 квадратных метров. Движение по этим улицам осуществляется в плановом режиме», – сообщил заместитель директора МБУ «Дорожное хозяйство» Вячеслав Ротерс.
При этом сами водители, которые ежедневно ездят по городским улицам, не только поддерживают такой шаг ГИБДД, но и уверены, что в Самаре в безобразном состоянии сейчас находятся практически все проезжие части. Среди тех, кто придерживается такой точки зрения, – руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин. «В Самаре большинство улиц не соответствует ГОСТУ по ямам. И вообще такое понятие, как «ГОСТ на ямы» существует только у нас в России. В других странах такого определения в принципе нет, – высказал свое мнение собеседник 63.ru. – Лично я не могу назвать практически ни одной улицы в Самаре, на которой можно было бы передвигаться без опаски и без оглядки на выбоины и на открытые люки. Исключение – недавно отремонтированная улица Гагарина. Все остальные проезжие части не отвечают никаким разумным представлениям о дорогах».