27 января среда
СЕЙЧАС -6°С

Как ответить на хамство: в маршрутке не до шуток

Поделиться

ko44.ru

ko44.ru

Поделиться

САМАРА24 – Арина Демидова, 8 апреля. Хамство окружает нас везде. Чаще всего мы невольно сталкиваемся с ним в транспорте. Как не дать хаму испортить настроение и самоутвердиться на вашем фоне, в материале Самара24.

"Мужчина, пожалуйста, ведите аккуратнее" - закричала в маршрутке мать трехлетней девочки, отчаянно цепляющаяся за поручень, чтобы не упасть в двух метрах от своего пункта назначения.

Ответ был внезапный. Вместо слова «извините» или несильного притормаживания, водитель выдал такую браваду междометий, что не каждый сапожник слышал половину из них. В довершении своей речи он эффектно нажал на тормоз около остановки, оставив пассажирам один шанс из тысячи не упасть, а стоявших на остановке людей окатил мощным коричнево-серым потоком. Женщина взяла в охапку чудом не упавшего плачущего ребенка и стремглав вылетела из маршрутки. Все молчали. Женский пол рассчитывал на то, что заступятся мужчины, а мужчины не стали связываться.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Правила выживания

Специалисты советуют множество различных мудрых вещей, которые вы с трудом успеете применить в реальной ситуации. Основные правила выживания в маршрутке с хамом сводятся к минимуму. Правило первое: разговор с любым нахалом – это разговор двух людей. Словестный поединок пройдет между вами. Если вы девушка – забудьте про тот вариант, что за вас заступятся. Не потому, что этого может не случиться – но пусть в вашей голове генерируется такой вариант развития событий: с ним проще выкрутиться из неприятной ситуации.

Правило второе – помните, что он – водитель маршрутки, а не ваш начальник, старшая сестра или вообще как-то связанный с вами человек. Напомните скандалисту покорректнее о том, что он – водитель и сейчас его обязанность – довезти пассажиров. Скажите, что когда вы будете на своей работе, то непременно выполните свою работу добросовестно, чего сейчас ждете и от него. Обязательно, непременно запомните: никаких высоких тонов, ехидства в голосе, неприязни: выдайте хаму эту информацию спокойно - задумается он только тогда.

Правило третье – выбейте оппонента из колеи простым приемом. Он на вас кричит вовсю, а вы спокойно пожелайте ему доброго здоровья, приятного вечера. Постарайтесь от души ему посочувствовать. Пусть сидит и злится на себя, а не самоутверждается за ваш счет.

Если ничего не помогает

Если все варианты бесполезны, водителя несет по волнам хамства – сообщите ему, что вынуждены позвонить его начальству. Запомните, а лучше запишите время и место, где едете. По выходу из транспорта - зафиксирйте его номер.

Приходите домой и набирайте номер горячей линии пассажирских перевозок: (846) 260-20-18. Или позвоните в департамент транспорта Самары по номеру (846) 260-81-51. Но прежде, чем это сделать, задумайтесь: а точно в этой ситуации водитель кардинально неправ? Может, вы сами создали этот конфликт. Человек может остаться без денег и работы – он точно этого заслужил? Помните, что звонить можно, когда ответ на вопрос «кто неправ?» - очевиден. В других случаях, возможно, не стоит.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...