перейти к новости

Легенда «Стояние Зои» лишится адреса

23 июля 2014, 13:03
Поделитесь своим мнением
Комментарии
56
Гость
23 июля 2014, 17:16
Мракобесие против Жадности застройщика. Кто победит? О том, что город в этом же квартале потерял баню купца Лебедева, никто уже и не вспоминает. Тогда однозначно победила Жадность.
Гость
24 июля 2014, 11:35
Было-не было - это легенда российского масштаба. Другие города делают все, чтобы хоть как-то прославиться. То назовутся родиной колобка, то Деда-мороза и т.д. А тут все готово. Надо сохранить не только этот дом, но и весь двор, как уголок старой Самары, пусть и в окружении небоскребов. А баню купца Лебедева жалко. Интересно кто-то понес наказание за снос исторического наследия? Надо обязательно публиковать имена "геростратов" - авторов проектов наносящих ущерб городской истории - архитекторов, заказчиков, застройщиков, а, особенно, чиновников и главных архитекторов города, подписавших разрешение (63.ru - это идея для вас).
Гость
24 июля 2014, 16:09
полностью с вами согласна особенно в отношении чиновником подписывающих разрешение на все и вся
Гость
25 июля 2014, 20:03
Про баню купца Лебедева - нет, никого не наказали. "Уголовное дело было приостановлено в мае 2009 года в виду «неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвинения» (ст.208 ч.1 п.1 УПК). С тех пор дело дважды пытались возобновить и оба раза безуспешно, так как местонахождение Александра Кузнецова «установить не удалось»..."
Гость
1 января 2023, 23:26
Гость
25 июля 2014, 20:03
Про баню купца Лебедева - нет, никого не наказали. "Уголовное дело было приостановлено в мае 2009 года в виду «неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвинения» (ст.208 ч.1 п.1 УПК). С тех пор дело дважды пытались возобновить и оба раза безуспешно, так как местонахождение Александра Кузнецова «установить не удалось»..."
местонахождение Александра Кузнецова «установить не удалось»..."---мне так-же изСоветского =отдела полиции пишуьт--про чела -- фото паспорт которого я им дал - только добавляют--неустановленного человека ))
Гость
24 июля 2014, 08:48
Если этот дом мешает застройщику - его в любом случае скоро сожгут. Такова реальность нашего времени. Этот дом, к сожалению обречён. И никто его теперь не сможет спасти. Просто тупо сожгут и всё, как обычно. И проблема решится сама собой.
Гость
24 июля 2014, 12:27
вот за что люблю города Европы так это за отсутствие хаотичной и непредсказуемой архитектуры . у нас же такое впечатление вообще пофиг где что строить лишь бы продать подороже.Таким макаром и на набережной могут построить какой нибудь так необходимый городу супермаркет...
Гость
23 июля 2014, 21:03
Мои родители. бабушки и я жили в доме №86 по соседству и с этим мифом знакомы не понаслышке. Бабушки еще в 60-е г. пытались рассказать правду, что никакая Зоя не стояла. Но проходившие старушки в это не верили. В этом доме никакой Зои никогда не было. Зоя Орехова жила с матерью в соседнем 2-х этажном доме, работала на заводе, но с ней ничего не случилось. А здесь жила продавец Болонкина с сыном Вадимом - вором в законе, который постоянно сидел в тюрьме. Но соседей он уважал и здороволся. Когда его не было, Болнкина сдавала лишние комнаты. Как раз перед этим случаем в доме жил священник. А тут Вадим пришел из зоны и священнику в квартире было отказано. Вот про него Болонкина и говорила, что он в церкви распустил слух о Зое. Никаких гулянок у нее не было, милиция за домом приглядывала. Да и в милицию далеко ходить было не надо, она была рядом - через дом. Это 2-х этажное каменное здание сохранилось. А нашего дома - нет. Сгорел, когда мы переехали на новую квартиру. Моя мама все время просила меня помочь написать правду об этом мифе. но я тогда считала.что это ерунда, что верить в то, что не было люди не могут. Оказалось могут. даже господин ученый Алексушин.
Гость
23 июля 2014, 22:25
Спасибо за рассказ!!!
Гость
23 июля 2014, 22:39
При таких раскладах надо свое ФИО выкладывать- а так брехня...
Гость
24 июля 2014, 07:58
Самара - родина легенд и мифов. Героическая история про Валеру Грушина тоже была придумана. Что было в реальности мне рассказывали люди, которые практически были у истоков этой легенды.
Гость
23 июля 2014, 21:50
люди, да пусть будет эта легенда) у каждого города есть своя легенда))) это как зАмок с привидениями - вы разве верите, что привидения есть? вряд ли. но при случае всегда постараетесь посетить этот зАмок, если будете в тех краях, чтобы просто поглазеть, или немножко испугаться))))...
Гость
23 июля 2014, 22:24
От вашей легенды как-то нехорошо припахивает религиозным психотерроризмом..
Гость
23 июля 2014, 16:06
Несомненно, дом надо сохранить и превратить в туристический объект.Это окупится.
Гость
24 июля 2014, 07:57
Оставляем дом короче, застройщиков на фиг
Гость
24 июля 2014, 13:52
"город лишается известного туристического места" Вы это туристическое место видели? Гнилая избушка, кругом помои, которые местные жители выливают прямо на улицу и непохмелённые души тоскиво бродят. Нашли достопримечательность)))
Гость
26 июля 2014, 20:15
До какого скудоумия дожили! Неужели про нашу Самару для туристов нельзя придумать или вспомнить историю поинтереснее! Недалекого ума и воспитания девушка Зоя стала легендой... Я против застройки центра города мертвыми многоэтажками, но и это убожество оставлять глупо
Гость
25 июля 2014, 06:42
Если наш город настолько беден историческими событиями, что приходится увековечивать такую чушь ради туристов, стоит ли вообще развивать этот бизнес?
Гость
25 июля 2014, 11:21
Я, вижу в полемику включился Застройщик? Вот за эту "Чушь", как вы выразились... вы будете иметь кучу неприятностей, убыток у вас будет колосальный!!! А сделать ничего не сможете. Не трогайте Святого!!!
Гость
30 июля 2014, 10:33
Гость
25 июля 2014, 11:21
Я, вижу в полемику включился Застройщик? Вот за эту "Чушь", как вы выразились... вы будете иметь кучу неприятностей, убыток у вас будет колосальный!!! А сделать ничего не сможете. Не трогайте Святого!!!
А я вот не застройщик! И тоже говорю-чушь это полная! И святые тут ни при чём, просто людское невежество и глупость. Молитесь и дальше на картинки, если больше делать нечего.
Гость
31 июля 2014, 17:11
Гость
30 июля 2014, 10:33
А я вот не застройщик! И тоже говорю-чушь это полная! И святые тут ни при чём, просто людское невежество и глупость. Молитесь и дальше на картинки, если больше делать нечего.
Иногда я с Дядькой Джо согласен, как например в этом случае.
Гость
24 июля 2014, 08:51
Мне было приблизительно лет 8-9. Мы, с мальчишками, услышали про стояние Зои и побежали туда посмотреть. Ходу было минут 10 в направлении Юго-Запад от торгового центра "Аврора". Дом был деревянный, одноэтажный. На улице было несколько бабушек, они крестились. У калитки стоял милиционер. При нас подъехала "Победа" из неё вышли трое мужчин в шляпах и пальто бежевого цвета. Они вошли в дом, а мы с мальчишками убежали.
Гость
24 июля 2014, 10:16
Вы что-то путаете, при чем тут тц аврора?
Гость
24 июля 2014, 13:38
Дело-то оказывается не в Зое, а в плотной застройке, засильи супермаркетов(вспоминается Московское шоссе в районе ул.Димитрова) и РПЦ. С такой постановкой вопроса трудно не согласиться! Архитекторы, администрация, где парки (без ОАО РПЦ), скверы, автостоянки, детские площадки, бульвары, велосипедные дорожки? Где город ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а не для толстосумов? Я против этого "легендарного чуда", но если есть люди, которые хотят этот.. это.. оставить - почему бы и нет? Действительно, пускай РПЦ выкупит землю и сделает там часовню. Только не будет этого. Церковь канонизирует только тех, кто служит примером веры. Прагматичный подход, пропаганда в веках. А здесь - типа просто "чудо", никакого положительного примера богослужения. Да и чудо весьма сомнительное - слишком много людей знают что там было в реальности.
Гость
25 июля 2014, 14:09
РПЦ не ОАО, а ЗАО ы гы гы
Гость
25 июля 2014, 09:31
Когда я столкнулся с этим "чудом" (моя дочь писала доклад на эту тему), я вдруг обнаружил, что нет рассказов непосредственных свидетелей этого. Кругом рассказ от вторых лиц. Моя тетя видела, мой дядя рассказывал, медсестра нам сказала, милиционер говорил (с демонстрацией седой головы), батюшка говорил, бабушка говорила и тд и тп. До сих пор ничего не ясно про "Зою", работницу трубного завода. Кто такая, где жила, кто родители, умерла она или в монастыре?. По легенде огромное множество сидетелей и не одного свидетельства. Вот где чудо-то. А ведь прошло каких-то 50 лет. Если было оцепление и что-то охраняли, то неужели в архивах не сохранилось не одной фотографии, сделаной в КГБ? Скажу так, что-то произошло, не серьезное, и разнесся слух, собралась толпа уставших от серости жизни людей, которые сразу поверили в чудо, оцепление выставили просто от толпы, что бы поддерживать порядок. По доброй традиции тех времен все засекретили, участников запугали. Со временем рассосалось само собой. Церковь, пользуясь случаем, сочинила легенду. Кстати, читая множество статей РПЦ на эту тему(а всущности одно и то же с небольшими вариациями), в комментариях Архепископа Самарского и Сызранского о Сергия я прочитал, что ему не важно было это или нет на самом деле, важно, что после этого случая множество людей обратилось к вере и это и есть настоящее чудо. Конечно эту статистику проверить еще сложнее, но пусть будет так.
Гость
28 июля 2014, 19:27
КГБ бы не позволил простоять и 2-х суток...зачем такие "легенды" нужны... Кстати о бубликах, а кто это "Зоя"? ФИО, место жительства и т.д., жива или плохо кончила?
Гость
28 июля 2014, 19:50
Плевать я хотел на мифы магазина от РПЦ... В Самаре полно исторических мест связанных с революционерами и белыми, несколько лет Самара была запасной столицей и было расположено множество посольств, есть бункер Сталина, о космической эпохе и говорить не приходится. Кто из самарцев видел фильм "Тревожные ночи Самары"? Есть даже членообразное здание ж/д вокзала... Но все это и многое другое обобщить нет желания или возможности. Чтобы в школьной и студенческой программах было выделено хоть часов 10 истории Самары. Хочу, чтобы была отлично оборудована "вертолетная площадка" , конечно не Воробьевы горы, но вид на Самарскую луку... Я хочу, многие хотят, но только не власти. А этот домишко с левой легендой - под снос без страха и упрека.
Гость
29 июля 2014, 15:29
Господи, да уже тысячу раз об этом говорилось: предприимчивая Болонкина быстро смекнула, что на зеваках можно сделать деньги и стала брать "за погляд". Ну и легенду раздувать заодно.
Гость
23 июля 2014, 16:48
Достояние города? Легенда? Не смешите меня!
Гость
23 июля 2014, 17:04
Ага, торговый центр бы поставили лучше, а то мало ж их
Гость
23 июля 2014, 17:20
Гость
23 июля 2014, 17:04
Ага, торговый центр бы поставили лучше, а то мало ж их
Или церковь..)
Гость
23 июля 2014, 19:17
Гость
23 июля 2014, 17:20
Или церковь..)
Вот досмеетесь, а церковь то может и воткнут.
Гость
24 июля 2014, 10:19
если ничего там не было, то зачем там было оцепление? ну пришли бы люди, посмотрели что там ничего нет и разошлись. значит что-то было
Гость
26 июля 2014, 11:17
Как атеист я не верю в зоино стояние. Но эта легенда просуществовав полвека стала действительно городской легендой, культурным наследием. Поэтому считаю нужным сохранить этот объект. Пусть каждый из нас найдет в нем свое: верующие укрепятся в своей вере, неверующие задумаются о корнях религиозных предрассудков, и все вместе мы прикоснемся к этой странной, неоднозначной, уникальной, интересной странице нашей с вами истории.
Гость
23 июля 2014, 17:53
А пусть РПЦ вместо очередного офиса домик выкупит и восстановит? А то город вложит деньги, будет с застройщиками ссорится, а попы станут купоны стричь? А уж если церкви это не нужно - то и городу тем более. памятный знак есть и хватит
Гость
23 июля 2014, 18:24
Я эту легенду с детства слушаю. Бегали смотреть, когда это якобы произошло и уже тогда это всё мраком было покрыто. Полностью солидарен - церкви это надо - пусть и шевелиться, выкупает, огораживает, создаёт и т.д. А то действительно,как всегда в стороне - выгорит - мы тут как тут, а нет - значит так богу угодно.
Гость
23 июля 2014, 21:20
Гость
23 июля 2014, 18:24
Я эту легенду с детства слушаю. Бегали смотреть, когда это якобы произошло и уже тогда это всё мраком было покрыто. Полностью солидарен - церкви это надо - пусть и шевелиться, выкупает, огораживает, создаёт и т.д. А то действительно,как всегда в стороне - выгорит - мы тут как тут, а нет - значит так богу угодно.
Будет " а нет..". То есть очередное безликое громоздкое страшилише . И дикая скученность внутри и рядом. Ведь это же лучше чем церковь или "зоин дом" . Не правда ли ?
Гость
24 июля 2014, 10:56
Чушь всякую сочиняют...зачем?
Гость
24 июля 2014, 10:56
Надо всё снести и построить один большой дом в виде китайской стены.....
Гость
25 июля 2014, 11:06
///Судьба самого дома оказалась плачевной. В мае 2014 года его едва не уничтожил пожар. Недавно же стало известно, что здание хотят снести, а на его месте построить многоэтажку.\\\ Вот этот абзац и есть факт умышленного поджога этого дома. Напрашивается очень огромный вопрос:- "Почему, какой то сарай по ул. Самарской, возле банка является исторической ценностью, а дом "ЗОИ" втихаря продали, какому то собственнику?" Исторические ценности, если передаются, или продаются, они не должны менять облик, содержание и узнаваемость!!! Я, просто не рекомендую Застройщику трогать нашу народную, историческую, и культовую ценность. Да это может быть и сказка, но она наша сказка - историческая!!!
Гость
1 августа 2014, 00:40
Даа.. А в Америке даже из кока-колы , воды с сахаром музеи делают . А тут туристов можно заманивать , и никому ничего не надо . Коробку кирпичную поставить , деньги в карман и в Европу их музеи и достопримечательности осматривать ..
Гость
28 ноября 2019, 11:00
В городе Самаре, а потом и в Куйбышеве никогда не было "трубного завода", а был трубочный завод, который в 1956 году назывался "Завод №42". В квартире, где якобы произошло это происшествие, действительно проживала некто Болонкина, которая работала продавцом пива в киоске неподалеку. Не знаю, был ли её сын вором в законе, но то что он имел ни одну судимость это точно. Кстати, внук Болонкиной повторил его судьбу и с малолетства пошел по этапу.
Гость
29 ноября 2019, 18:31
Вы крикуны! Может кто то хочет постоять 128 дней... Вы не боитесь продолжения истории...?