САМАРА24 - Надежда Симакова, 25 июля. Самарская студия Mono занимается разработкой массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры (MMORPG) под названием Insomnia, разработчикам удалось собрать рекордные $90 на знаменитом сайте Kikstarter.com - площадке, где любой желающий может стать инвестором интересного ему проекта, сообщает vninform.ru.
Проект Insomnia реализуется уже два года. Группа самарцев во главе с Гайдуком поставила задачу создать масштабную многопользовательскую игру, которая, по словам самого Гайдука, "несла бы какую-то культурную ценность". За два года проект, реализуемый в основном на средства самих разработчиков, собрал вокруг себя команду, включающую специалистов не только из России, но и из Японии, США, Малазии, Литвы и других стран. Реальность Insomnia - это мрачный ретрофутуризм 20-30-х годов 20 века, это опаленный огненным штормом мир рукотворного апокалипсиса "Последней войны".
По данным издания, компании удалось собрать $92,3 тыс, это даже больше необходимой суммы на $20 тыс. Собрать такую сумму удалось усилиями 3,5 тыс человек, которые вложили в дело самарского художника от $5 до $3 тыс. Вложенные людьми средства пойдут на набор "обоев", аксессуары для персонажа или изготовление реальных сувениров. По словам Гайдука, собранные деньги также позволят нескольким участникам команды, до сих пор работавшим на проект в свободное время, посвятить ему все свое время, что в разы ускорит работу.
Релиз игры будет выпущен в конце 2015 года.
Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ (англ. Massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — компьютерная игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр. MMORPG могут быть представлены в том числе и в браузерном виде, однако основной чертой жанра является взаимодействие большого числа игроков в рамках виртуального мира. Как и в любой другой ролевой игре, игрок принимает на себя роль персонажа (часто принадлежащего к фэнтезийному или научно-фантастическому миру) и начинает управлять многообразием его действий. MMORPG отличаются от однопользовательских или небольших многопользовательских ролевых онлайн-игр не только количеством игроков, но и постоянно существующим игровым миром (который обычно поддерживается силами издателя игры), существующим вне зависимости от выхода из него отдельного игрока.