Город К «Южному городу» протянут канатную дорогу

К «Южному городу» протянут канатную дорогу

Новый микрорайон Самары «Южный город» свяжут с железнодорожным вокзалом канатной дорогой. Информацию об этом озвучил исполняющий обязанности губернатора Самарской области Николай Меркушкин. Известно, что проект обойдется в 1,5 млрд рублей. Но остается открытым вопрос о том, кто будет финансировать его реализацию. Эксперты считают, что найти инвестора будет не так просто. Необходимость строительства канатной дороги на этой территории и ее польза вызывают серьезные сомнения как у политиков, так и у представителей общественности.

Канатная дорога – привлекательный для Самары проект как с туристической точки зрения, так и в плане решения проблем транспортной инфраструктуры. Однако в городе пока не появилось ни одного такого объекта. До недавнего времени областные и городские власти ограничивались лишь планированием и обсуждениями. Буквально месяц назад стало понятно, что строить канатную дорогу в Самаре все-таки будут.

Ранее на эту тему:

Ростуризм включил проект создания туристско-рекреационного комплекса «Жигулевская жемчужина» в Самарской области в перечень мероприятий второго этапа программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ». Благодаря этому регион получит из федерального бюджета средства на строительство транспортной инфраструктуры, в том числе и канатной дороги. Ее протянут через Волгу от монумента «Ладья» в Самаре до правого берега Волги, а именно до села Рождествено. По последней информации, строительство объекта стартует не раньше 2016 года.

Между тем в Самаре начали обсуждать строительство еще одной канатной дороги. Ее планируют протянуть от микрорайона «Южный город», который сейчас строят на границе Самары по Южному шоссе, до железнодорожного вокзала.

В компании ДК «Древо», которая является застройщиком «Южного города», 63.ru рассказали, что в настоящее время проводится процедура согласования технического задания на проектирование. «О начале строительства говорить пока рано. Это будет известно после утверждения проекта. Срок строительства составит порядка трех лет, – рассказала начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «ДК «Древо» Светлана Кучерявая. – Основные параметры известны. Протяженность канатной дороги составила около 9200 метров, пропускная способность – 2000 человек в час. Ее главный плюс заключается в отсутствии пробок. Строительство канатной дороги между «Южным городом» и железнодорожным вокзалом разгрузит Южный мост и мост в створе улицы Главной. Это имеет огромное значение не только для микрорайона, который мы строим, но и для жителей Куйбышевского района, Новокуйбышевска, которые работают или часто бывают в Самаре».

Стоимость строительства канатной дороги ДК «Древо» оценивает примерно в 1,5 млрд рублей. «Такой масштабный проект наверняка не обойдется без привлечения инвесторов и участия государственных органов власти», – отметила Светлана Кучерявая.

По мнению политиков, именно вопрос финансирования станет для строительства канатной дороги наиболее проблемным. Депутат Самарской губернской думы, член комитета по строительству и транспорту Сергей Ракитин считает, что идея выглядит весьма утопически. «О сложностях транспортной доступности «Южного города» было известно изначально. Уже сейчас Южный мост и мост в створе улицы Главной не справляются с потоком авто. В дальнейшем ситуация будет только усугубляться, – отмечается Сергей Ракитин. – Решит ли канатная дорога эту проблему – большой вопрос. Еще больше сомнений вызывает финансирование реализации такого проекта. Нужен инвестор, который готов за него заплатить».

Архитекторы, в свою очередь, заявляют, что канатная дорога в первую очередь является туристическим проектом. Транспортную проблему она может решить лишь частично. «Самара сейчас активно развивается в южном направлении. Поэтому надо в срочном порядке решать вопросы транспортной инфраструктуры. Канатная дорога – хороший проект. Но она не сможет полностью решить проблему транспортной доступности данной территории. Не все же жители этой части города будут добираться до центра с помощью канатной дороги. Так или иначе, они будут использовать автомобили, – отмечает председатель Союза архитекторов Самарской области Юрий Корякин. – Я считаю, что власти сначала должны проработать вопрос о строительстве еще одного моста, который будет располагаться параллельно Южному. Затем нужно просчитать, насколько экономически выгодно будет возведение канатной дороги. Хорошо, если появится инвестор. Но ведь он должен получить выгоду. Будет ли она?»

Фото: Фото с сайта Newsinphoto.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления