Самарский завод «Авиакор» предварительно определен как базовая площадка для серийного производства самолетов Ил-114. Об этом стало известно во вторник, 9 сентября, после совещания под руководством зампреда правительства России Дмитрия Рогозина. В переговорах принял участие исполняющий обязанности губернатора Самарской области Николай Меркушкин.
Напомним, что организовать серийное производство турбовинтовых самолетов Ил-114 на территории России поручил президент Владимир Путин во время визита в Самару 21 июля. Таким образом планируется снизить зависимость России от самолетов иностранного производства. Во время совещания Николай Меркушкин отметил, что поручение главы государства президента может быть выполнено в сжатые сроки с минимальными затратами. ОАО «Авиакор» уже имеет большой опыт сборки самолетов подобного типа, а ОАО «Кузнецов» готово в кратчайшие сроки освоить выпуск необходимых авиационных двигателей, ОАО «Авиаагрегат» – шасси, ОАО «Агрегат» – авиационную и трубопроводную арматуру и агрегаты. Свой вклад могут внести также ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Гидроавтоматика», ЗАО «Завод аэродромного оборудования», ОАО «Завод авиационных подшипников». Готовность провести полное цифровое перепроектирование самолета и его глубокую модернизацию высказали и представители ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина».
Комментируя итоги совещания СМИ, Николай Меркушкин сказал, что Самарская область в случае конкуренции между регионами страны будет готова вложить 1-1,5 млрд рублей в модернизацию завода, чтобы производство самолета было организовано в Самаре. «Этот самолет в основном ориентирован на Самару, но трое из выступающих на совещании говорили, что лучше его отдать в ОАК – то есть в государственную корпорацию. ОАК в Самаре подразделений не имеет. Поэтому пойдет некоторая борьба», – сказал глава региона.
Он отметил, что в связи с этим очень важно решить с собственником «Авиакора» главный вопрос: на каких условиях в производство Ил-114 будут вложены государственные деньги.