В новой точке самарской подземки потребуются солнцезащитные очки
САМАРА24 – Максим Агеев, 13 октября. Отделочные работы на станции метро «Алабинская» в Самаре близятся к завершению, соответствующие фото опубликовал в понедельник очевидец Евгений Копылов.
Автор снимков отметил, что новая станция самарского метро будет очень светлой и чем-то напоминает московскую станцию «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии. Станцию будут освещать фонари и «холодная подсветка», которую спрячут - это станет обещанным «сюрпризом со светом» станции. Интернет-пользователи отметили, что пассажирам на станции потребуются солнцезащитные очки, если метрополитен не будет экономить на электроэнергии и отключать фонари. Евгений Копылов отметил, что такая подсветка - шаг к стилю московского «Метростроя».
Напомним, станцию планируется запустить до конца декабря 2014 года. Будет использоваться только один тоннель, а поезд будет ходить «челноком». Проходка второго тоннеля от камеры съездов, специальной подземной площадки для разворота поездов в данный момент остановлена. Ул. Ново-Садовую частично откроют после запуска станции. Сроки открытия станции неоднократно переносились в зависимости от текущей ситуации с финансированием. Изначально, после запуска в эксплуатацию в 2007 году станции «Российская» предполагалось открытие «Алабинской» в 2009 году.
Блогер gin022 побывал на станции в сентябре и сделал несколько снимков, отметив тогда, что она почти готова. В тот момент приобретали очертания входы в метро.
Летом строящаяся станция успела стать объектом работы спасателей после задымления внутри. В сентябре «Алабинскую» атаковали вандалы.
Проект второй ветки метро в Самаре планировалось подготовить в текущем году. «Волгатрансстрой-проект» занялся проектированием второй ветки самарского метро за 72,8 млн рублей. Как и предполагалось, вторая линия метро начнется у железнодорожного вокзала и проследует по проспекту Карла Маркса до пересечения с ул. Гагарина. Три станции появятся на новой ветке: «Вокзальная» (район Комсомольской площади), «Клиническая» (пересечение пр. Карла Маркса и ул. Владимирской) и «Карла Маркса» (пересечение пр. Карла Маркса с ул. Гагарина - с пешеходным переходом между станицей «Московская»). Протяженность новой ветки - 4,5 км.
В 1853 году Алабин в рядах Охотского егерского полка принял участие в Крымской кампании, участвовал в Ольтеницком и Инкерманском сражениях и пробыл в составе севастопольского гарнизона 6 месяцев 28 дней. За боевые отличия Алабин был произведен в штабс-капитаны и капитаны и награжден несколькими орденами. Вспыхнувшая русско-турецкая война снова побудила его отправиться на место военных действий, чтобы отвезти Великому Князю Николаю Николаевичу Старшему знамя для болгарского народа, устроенное, по его инициативе самарскими дамами, и вместе с тем послужить делу освобождения славян.
С 18 декабря 1884 года до 8 марта 1891 года был избран Самарским городским головой. В период пребывания Алабина в должности городского головы в Самаре построены и начали функционировать метеорологическая станция, городской водопровод, городской театр, чугунолитейный завод Лебедева, маслобойный завод Вишнякова, типография Щелокова, Пастеровская станция, спичечная фабрика «Волга», кирпичный завод Жукова, паровая мукомольная мельница Башкирова, кондитерская фабрика Гребежева, мыловаренный завод Уласова. Впервые в Самаре для освещения применили газ, начала действовать первая телефонная станция на 10 номеров, продолжалось строительство собора.