Жители Самары жалуются на холод в общественном транспорте. В редакцию 63.ru поступило сразу несколько обращений от горожан, которые заявляют, что несмотря на морозы в трамваях и маршрутках не торопятся включать «печки». В чем причина сложившийся ситуации, неизвестно. Чиновники призывают горожан озвучивать свои жалобы по телефону горячей линии или же писать их в микроблог ведомства для отдельного разбирательства с каждой конкретной проблемой.
Ранее на эту тему
Отопительный сезон в Самаре стартовал в начале октября. Уже к середине месяца тепло появилось практически во всех жилых домах и социальных объектах города. В вагонах метро и трамваев, в автобусах и троллейбусах «печки» стали включать 6 октября.
Чиновники отчитывались, что перед холодами специалисты утеплили салоны подвижного состава, отремонтировали системы отопления, закупили зимние сорта ГСМ и заменили автошины. Температура в общественном транспорте устраивала самарцев до наступления морозов. Однако когда столбик термометра опустился ниже отметки в -10 градусов, недовольство климатом в трамваях и маршрутках резко возросло. В редакцию 63.ru с начала зимы поступило сразу несколько гневных жалоб по этому поводу.
Жительнице Самары Алле Володиной «посчастливилось» проехать в практически неотапливаемом транспорте дважды. «Вечером 2 декабря возвращалась домой на маршрутке №4. Так вот отопление там не было совсем. Более того в салоне еще было приоткрыто на полпальца окно! Видимо, стекло замерзло и сдвинуть его было просто невозможно! Сказать, что я замерзла, – это не сказать ничего, – возмутилась женщина. – Утром мне пришлось ехать сразу на двух трамваях – №24 и 20. И в первом, и во втором было настолько холодно, что я даже не снимала перчаток, держась за поручни!», – сообщила Алла.
С холодом в трамвае столкнулась и другая горожанка. «Что в Самаре с транспортом? Каждой зимой одно и то же. Ехала вчера в холодном трамвае №3. Он вообще не отапливался. В прошлом году такое тоже происходило неоднократно. Уважаемые транспортники, зачем вы издеваетесь над народом? Ну что, нельзя сделать так, чтобы зимой общественный транспорт был теплым? А то в холода автобусы и трамваи холодные, а как весна начинается, так там резко начинают топить», – посетовала Елена Ламзина.
Депутат городской думы Самары Александр Гусев уверен, что такая ситуация складывается из-за недостаточной подготовки общественного транспорта к отопительному сезону. «Это все из-за бесхозяйственности и неумении управлять вверенным имуществом. Транспорт должен отапливаться! Тепло в трамваях, троллейбусах, автобусах и вагонах метро входит в стоимость оплаты за проезд», – отметил народный избранник.
Представители профильного подразделения в администрации Самары в свою очередь отмечают, что общественный транспорт перед рейсами проходит тщательную подготовку. «Городские автобусы после вечерних рейсов отправляются в крытые боксы. Там они отогреваются всю ночь, чтобы уже утром к первому выходу на линию в салонах было тепло. Салоны электрического транспорта нагреваются внутренней отопительной системой. Также перед выходом в рейс в подвижном составе проверяется теплоизоляция окон, дверей, крышевых люков», – сообщили в департаменте транспорта Самары.
Также чиновники рекомендовали пассажирам, которым в салоне автобуса, трамвая или троллейбуса стало холодно, сообщать об этом по телефону «горячей линии»: 260-20-18, или писать жалобы в микроблог ведомства. При этом необходимо указать номер салона, маршрут и время поездки.
Статистика
Фото: Фото из архива 63.ru