Жители областного центра настаивают за возвращение микроавтобусов на улицы города. В частности, речь идет о маршрутах № 67 и 24. Не так давно микроавтобусы на них полностью заменили муниципальным транспортом средней вместимости. Согласно опросу, проведенному 63.ru, 49% респондентов не устраивает такое решение городских властей. Разделяют точку зрения самарцев и некоторые эксперты.
Ранее на эту тему
В конце января активные жители Самары опубликовали в Интернете петицию, в которой потребовали от городских властей возвращения микроавтобусов на маршруты №67. Авторы обращения утверждают, что из-за уменьшения количества подвижного состава на линии они вынуждены садиться в большие переполненные автобусы и ехать стоя.
Отмечали активисты и значительное увеличение интервалов между рейсами, которые, по их словам, достигают порой 30-50 минут. При этом другие самарцы высказывали аналогичные претензии и к автобусам №24 и также предлагали вернуть микроавтобусы на эту линию.
Портал 63.ru инициировал опрос горожан на эту тему. За три недели на вопросы ответили более тысячи человек. Оказалось, что 20,7% респондентов уверены, что автобусы по названным маршрутам ходят редко. Еще 29% считают, что транспорт средней вместимости не справляется с потоком пассажиров.
К слову, постепенно набирает «обороты» и петиция. По состоянию на вторник, 24 февраля, обращение собрало 424 подписи. «Живу в поселке Мехзавод. Добираться и выбираться на общественном транспорте стало невыносимо. Долгое ожидание на остановке, переполненность транспорта. Вечером дождаться автобуса 67 маршрута вообще нереально. Жителям поселка просто ограничили передвижение. С маршрутками было удобнее, быстрее, комфортнее», – отметила одна из подписавшихся Светлана З.
Между тем эксперты, привлеченные 63.ru к обсуждению этой темы, уверены, что поднятую жителями областного центра проблему необходимо срочно решать. Один из вариантов – сократить интервал в движении общественного транспорта, следующего по «болезненным» маршрутам. Среди тех, кто придерживается такого мнения, – депутат городской думы, член комитета по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству (в его ведении находится и вопрос организации транспортного обслуживания населения) Минахмет Халиуллов.
«Что касается маршрута №67, идущего от железнодорожного вокзала во все разрастающийся микрорайон Крутые Ключи, то его, на мой взгляд, необходимо усилить именно более маневренными микроавтобусами, – отметил народный избранник. – Что же касается линии №24, традиционно популярной – из центра города к автостанции «Аврора», то здесь разницы нет, запускать газели или автобусы средней вместимости. Хотя рентабельнее, конечно, автобусы. Главное – сократить интервал между единицами транспорта. Считаю, что городским властям нужно серьезно заняться проработкой этого вопроса».
Отчасти согласен с парламентарием и общественный деятель Самары, председатель Самарского реготделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко. «На мой взгляд, для жителей столицы региона не столь принципиально, каким образом будет организована работа по тому или иному маршруту, – обратил внимание собеседник 63.ru. – Однако, как мы видим, попытки решить вопрос через транспорт средней вместимости привели к увеличению интервала движения. Считаю, что вопрос с возвращением на линии микроавтобусов, если это не принесет технических и иных проблем, вполне можно рассмотреть».
Фото: Фото из архива 63.ru